Встреча с приёмными родителями
Благотворительная акция с РУП «Фармация»
Методический практикум
Безопасные каникулы
Международный день защиты детей
Районный этап олимпиады правовых знаний
Отдаю сердце детям
14 октября в Центре традиционной культуры и народного творчества прошло очередное заседание для клуба замещающих... Читать далее...
Витебское областное отделение РОО «Белорусский детский фонд» проводит совместную благотворительную акцию с РУП... Читать далее...
3 мая 2025 года специалистами социально-педагогического центр организована  встреча приемных родителей с сотрудниками... Читать далее...
Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства для воспитанников детского социального приюта и... Читать далее...
6 мая 2025 года на базе Глубокской районной гимназии прошел районный этап олимпиады правовых знаний. Организаторы... Читать далее...
В ноябре специалистами ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района» продолжены встречи в трудовых... Читать далее...

Молодёжь против наркотиков

ярморка вакансий

2023 god mira i sozidaniya
banners 6
banners 3

kudapostupat

blue em

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

mir pravo

sm

rooglub2018-09

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Педагог социальный – Голубенок Ольга Брониславовна, телефон 30554

Воспитатели:
Ивко Татьяна Петровна
Касевич Светлана Михайловна
Матюшонок Наталья Веньяминовна,

Гапанёнок Елена Янушовна, телефон 30552

Приемная семья является одной из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Приемная семья образуется на основании решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи, а также договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.
Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:
лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;
лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;
лиц, лишенных родительских прав;
бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;
лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;
лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей в соответствии с частью первой статьи 85-1 настоящего Кодекса;
лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
Кандидаты в приемные родители обращаются в отдел по образованию Глубокского районного исполнительного комитета (далее – отдел по образованию) (управление (отдел) образования по месту своего жительства) с заявлением о создании приемной семьи.
Кандидаты в приемные родители предоставляют в отдел по образованию следующие документы:
заявление;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;
свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители состоит в браке;
медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов семьи кандидата в приемные родители;
письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним, на передачу ребенка (детей);
сведения о доходе за предшествующий передаче ребенка (детей) в приемную семью год.
Для подготовки проекта решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи и передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью отделом по образованию истребуются из соответствующих органов и организаций следующие документы и (или) сведения:
копия документа, подтверждающего право собственности кандидатов в приемные родители на жилое помещение или право владения и пользования жилым помещением;
сведения о состоянии пожарной безопасности жилого помещения, находящегося в собственности или во владении и пользовании кандидатов в приемные родители;
справки о месте работы, службы и занимаемой должности кандидатов в приемные родители;
сведения о доходах;
сведения об отсутствии у кандидатов в приемные родители, а также проживающих совместно с ними совершеннолетних членов семьи судимости, а также о том, были ли осуждены кандидаты в приемные родители и проживающие совместно с ними совершеннолетние члены семьи за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;
сведения о том, лишались ли кандидаты в приемные родители родительских прав, было ли ранее в отношении них отменено усыновление, признавались ли недееспособными или ограниченно дееспособными;
сведения о том, признавались ли дети кандидатов в приемные родители нуждающимися в государственной защите, отстранялись ли кандидаты в приемные родители от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
На основании обследования условий жизни кандидатов в приемные родители и вышеуказанных документов и (или) сведений отдел по образованию включает в акт обследования условий жизни кандидатов в приемные родители заключение о наличии в их семье условий, необходимых для воспитания детей, и информирует заявителей о сроках прохождения обучающих курсов.
Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки и попечительства вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью кандидатов в приемные родители. Обучение проводится педагогом-психологом социально-педагогического центра Глубокского района.
По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов отдел по образованию знакомит кандидатов в приемные родители с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей, предоставляет им информацию о детях, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещений этих детей по месту их проживания (нахождения) и знакомства с ними.
После знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители обращаются в отдел по образованию с заявлением в адрес органа опеки и попечительства о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей).
На основании документов и сведений отдел по образованию готовит заключение о том, соответствует ли интересам ребенка устройство на воспитание в семью кандидатов в приемные родители, и проект решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи.
Не допускается заключение трудового договора с близкими родственниками ребенка (детей) – с братьями, сестрами, дедом, бабкой (в данном случае предусматривается такая форма, как устройство ребенка на воспитание в опекунскую семью).
Передача детей в приемную семью не влечет возникновения между приемными родителями и приемными детьми правоотношений, вытекающих из родства.

 

Детский социальный приют
Государственного учреждения образования
«Социально - педагогический центр Глубокского района»

Девиз:photo priut-1

Согреть заботой детское сердечко,
Хоть эта мысль не так уж и нова,
Но в нашем мире сложном бесконечно
На помощь детям мы придём всегда...

Цель деятельности педагогического коллектива детского социального приюта - защита прав и законных интересов несовершеннолетних; оказание социально-педагогической, психолого-педагогической, коррекционно-реабилитационной помощи детям и родителям.

Детский социальный приют предоставляет несовершеннолетним временное место проживание до определения их жизнеустройства. Во время нахождения в приюте несовершеннолетние получают квалифицированную правовую, психолого-педагогическую, социальную и медицинскую помощь.
Специалисты ведут профилактическую работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создают условия для успешного процессаресоциализации воспитанников, восстановления детско – родительских отношений.
Детский социальный приют рассчитан на обеспечение временного проживания несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет. Функционирует одна разновозрастная группа. Воспитанники детского социального приюта обучаются в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Глубокое», ГУО "Ясли-сад № 3 г. Глубокое".

 

Перечень документов личного дела воспитанника детского социального приюта

1. Приказ о зачислении ребенка.

2. Основания помещения (заявление законного представителя с указанием конкретной причины, по которой необходимо поместить ребенка в приют, заявление несовершеннолетнего, направление отдела по образованию райисполкома, постановление КДН, решение суда об отобрании ребенка у родителей или лишения родительских прав, заключения под стражу, акт отдела внутренних дел райисполкома и др.).
Документ, подтверждающий необходимость помещения в приют (копия направления на лечение родителей (либо справка о лечении), акт, подтверждающий тяжелое материальное положение, график работы, не позволяющий осуществлять уход за малолетним ребенком в каникулярный период, и др.).

3. Медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными.

4. Выписка профилактических прививок несовершеннолетнего (при отобрании ребенка и при наличии у несовершеннолетнего статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей).

5. Акт приёма несовершеннолетнего.

6. Психолого – педагогическая характеристика ребенка (с места учебы).

7. Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (при зачислении).

8. Копия свидетельства о рождении (справка, подтверждающая статус матери-одиночки, копии свидетельства об установлении отцовства, копия свидетельства о смерти родителя).

9. Копия документа, удостоверяющего личность родителей (паспорт).

10. Карта сети контактов с указанием фамилии, имени, отчества, числа, даты рождения, месте обучения / работы, проживания, контактного телефона, степени родства, о взаимоотношениях.

11. Копия справки о зачислении ребенка в учреждение образования (в отдел по образованию, ИДН, учреждение образования).

12. Копия решения суда о взыскании средств (при необходимости).

13. Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, проведенный специалистами приюта (в течение 5 дней с момента определения ребенка).

14. Протокол медико – психолого – педагогического консилиума.

15. Мероприятия  по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка (детей) обстановки или программа индивидуальной профилактической работы (индивидуальный план, программа ).

16. Контрольные акты обследования, запросы, ходатайства, справки, протоколы консилиумов, информации, выписки, характеристики и др.

17. Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (перед отчислением).

18. Приложение (педагогическая работа, психологический блок и др.).

19. Протокол медико – психолого – педагогического консилиума (итоговый).

20. Рекомендации участникам образовательного процесса (при отчислении ребенка).

21. Документ для отчисления ребенка из приюта. Заявление на отчисление.

22. Приказ об отчислении.

23. Акт передачи несовершеннолетнего.

24. Копии справок об отчислении ребенка.

25. Документы по социальному патронату (акты, запросы и др.).

 

Основания для помещения детей в детский социальный приют

личное обращение несовершеннолетнего;

направление органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (независимо от места жительства несовершеннолетнего);

постановление комиссии по делам несовершеннолетних о признании детей нуждающимися в государственной защите;

заявление родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда мнение несовершеннолетнего противоречит его интересам;

постановление (определение) суда, постановление органа дознания, следователя, прокурора в случаях задержания, заключения под стражу или осуждения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;

решение органа опеки и попечительства;

акт составленный сотрудником органа внутренних дел об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в период с 23 до 6 часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого ребенка его родителям (законным представителям). Копия этого акта в течение суток направляется в орган опеки и попечительства.

В детский социальный приют принимаются несовершеннолетние от трех до восемнадцати лет (в исключительных могут помещаться с двух лет)

признанные нуждающимися в государственной защите, социально опасном положении;

оставшиеся без попечения родителей;

дети-жертвы торговли людьми;

воспитанники приемных семей, детского дома семейного типа на период ежегодного трудового отпуска приемных родителей, родителей-воспитателей;

самовольно оставившие семью, ушедшие из детских интернатных учреждений, за исключением несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений;

оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации;

родители которых задержаны по подозрению в совершении преступления и заключены под стражу либо осуждены

Время нахождения детей в детском социальном приюте определяется периодом необходимым для их социальной реабилитации и решения вопроса о дальнейшем жизнеустройстве, но не свыше шести месяцев.


Прием несовершеннолетних в детский социальный приют
осуществляется круглосуточно (тел. 2 90 47)

С целью оказания медицинской помощи воспитанникам приюта заключен договор 12.05.2017 года между отделом образования, спорта и туризма Глубокского райисполкома и учреждением здравоохранения «Глубокская центральная районная больница».

 

Основные документы при приеме ребенка в социально - педагогический центр: медицинская справка о состоянии здоровья, копия свидетельства о рождении ребенка, копия документа, удостоверяющая личность заявителя, документ, подтверждающий основание для зачисления ребенка.

 

144

Государственное учреждение образования
«Социально-педагогический центр Глубокского района»

Адрес: ул. Михайловская, д. 8, г. Глубокое, 211791, Витебская область

Телефон: 8 02156 30545
Электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

График работы: 8.00 - 17.00, обед 13.00 - 14.00.

Директор  Аниськович Елена Вячеславовна, тел. 8 02156 30545
График личного приема: вторник 08.00 – 13.00, 3-я среда месяца 15.00.-18.00 
Заместитель директора по основной деятельности-заведующий детским социальным приютом  Закревская Валентина Чеславовна, тел. 802156 30554

ТЕЛЕФОН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ  ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ                    8 02156 30554 (08.00-17.00), ЮРИДИЧЕСКОЙ, ПРАВОВОЙ  - 8 02156 30545 (8.00-17.00) ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА

Детский социальный приют работает круглосуточно 

Специалисты

Педагог социальный:

Голубенок Ольга Брониславовна,

Педагог-психолог:

Гапоненко Ксения Петровна

Зевалич Татьяна Александровна

Юрисконсульт:

Журавская Татьяна Васильевна

Социально-педагогический центр в своем составе имеет структурные подразделения:

- детский социальный приют  (телефон 8 02156 3 05 52);

- сектор профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства (телефон 8 02156  30554) ;

- сектор профилактики и комплексной реабилитации (телефон 8 02156 3 05 54);

- сектор поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (телефон 8 02156 3 05 54).

Основными задачами Центра являются:

обеспечение прав детей на получение своевременной  социально-педагогической, психологической, правовой и иной помощи со стороны государства;          
реализация программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников;
оказание правовой помощи несовершеннолетним и их законным представителям; 
обеспечение реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
оказание социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям.

Центр организует свою работу в следующих направлениях:

- координирует деятельность учреждений образования в пределах административно-территориальной единицы по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи;

- проводит социальное расследование по информации о неблагоприятной для детей обстановке;

- осуществляет сопровождение детей, признанных находящимися в социально опасном положении (неорганизованные дошкольники, не занятые);

- разрабатывает и участвует в реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

- оказывает психологическую и социально-педагогическую помощь несовершеннолетним, их родителям, усыновителям (удочерителям), опекунам, попечителям, приемным родителям, родителям-воспитателям;

- реализует программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

- создает условия для временного проживания (не более шести месяцев) и осуществляет социальную реабилитацию детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, находящихся в социально опасном положении, жертв торговли людьми, пострадавших от насилия, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации, до их возвращения в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства;

-  организует и проводит профилактическую работу по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении детей, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- осуществляет социальный патронат несовершеннолетних после их возвращения в семьи в случаях принятия решения комиссией по делам несовершеннолетних районного исполнительного комитета, местной администрации о возвращении ребенка родителям либо судом об отказе в лишении родительских прав родителей (единственного родителя);

- осуществляет психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

- оказывает содействие органу опеки и попечительства в поиске и подготовке семей, принимающих на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, готовит несовершеннолетних к переходу на воспитание в семьи;

- проводит консультирование, в том числе и по телефону, несовершеннолетних, их родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов, попечителей, приемных родителей, родителей-воспитателей с целью поиска решения трудных жизненных ситуаций;

- координирует деятельность учреждений образования, проводит консультирование педагогических работников учреждений образования, осуществляет оказание методической помощи по планированию и организации индивидуальной профилактической, коррекционной работы с учащимися и по реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Перечень оказываемых услуг детям и их законным представителям по устранению трудной жизненной ситуации 

1. Оказание правовой помощи несовершеннолетним и их законным представителям по вопросам защиты прав и законных интересов детей.
2. Изучение особенностей семейного воспитания несовершеннолетних.
3. Оказание консультативной социально-педагогической, психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям с целью поиска решения трудных жизненных ситуаций, преодоления последствий кризисных ситуаций.
4. Оказание психологической помощи, проведение психологической диагностики детям и их законным представителям с целью выяснения сложившихся детско-родительских отношений между каждым из родителей и детьми.
5. Осуществление психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений. Формирование и коррекция родительской ответственности и компетентности.
6. Оказание психологической помощи законным представителям по вопросам воспитания детей.
7. Проведение психологической коррекции особенностей личности и поведения детей.
8. Личностно-ориентированное консультирование родителей, имеющих на иждивении детей в возрасте от 0 до трех лет.
9. Временное проживание и осуществление социальной реабилитации детей в возрасте от трех до восемнадцати лет в детском социальном приюте.

 

 

Оценить работу социально-педагогического центра Вы можете на портале рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь

Подкатегории

ВРЕМЯ РАБОТЫ ОНЛАЙН-КАБИНЕТА

понедельник, среда, пятница с 14.00 до 17.00  телефон 8 02156 3-05-54
Зевалич Татьяна Александровна – понедельник, среда
Гапоненко Ксения Петровна – пятница
ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИЙ: VIBER,
Работа на платформе VIBER,осуществляется по предварительной записи по телефонам:
8 02156 3-05-54, 8 02156 3-05-45