Устав клуба для молодых мам «Жизненный путь»
1. Общие положения.
1.1. Деятельность клуба осуществляется в рамках реализации социально-профилактического проекта «Жизненный путь», направленного на профилактику семейного неблагополучия и ранее выявление социально опасного положения детей.
1.2. Клуб является объединением, оказывающим содействие и помощь молодым мамам, входящих в группу социального риска, которые имеют на воспитании детей в возрасте до трех лет, и нуждающихся в педагогической, психологической, правовой помощи и поддержке.
1.3. Учредителем клуба является Государственное учреждение образования «Социально-педагогический центр Глубокского района» (далее-социально-педагогический центр).
1.4. Решения клуба носят консультативный и рекомендательный характер.
1.5. Руководитель клуба – Драбович Татьяна Ивановна, педагог-психолог.
Клуб действует на основе принципов добровольности и равноправия, межведомственного сотрудничество. В состав клуба входят матери, имеющие детей в возрасте до трех лет. Членство не имеет постоянного характера. Состав клуба постоянно обновляется.
Заседания организуют и проводят специалисты Государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Глубокского района», приглашаются представители из различных служб, ведомств, которые занимаются вопросами поддержки семьи, детей, в том числе медицинские работники.
2. Цели, задачи деятельности
2.1. Основными целями являются:
- профилактика семейного неблагополучия;
- приобретение молодыми родителями психолого – педагогических знаний по воспитанию детей и навыков ухода за ними.
2.2. Основные задачи:
- способствовать повышению воспитательно - педагогического потенциала родителей, родительской ответственности, межличностных отношений;
- обеспечивать помощь и поддержке семье: оказание консультативной, социальной, психолого – педагогической, правовой и др. помощи;
- посредничество между службами и ведомствами по оказанию адресной помощи семье, ребенку;
- социальный патронат семьи совместно с медицинскими работниками, обучение родителей навыков общения с ребёнком, ухода за ним.
3. Организация работы клуба
3.1. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом работы ГУО «Социально – педагогический центр Глубокского района».
3.2. Заседания клуба проводятся 1 раз в квартал.
Заседания проводятся на базе социально-педагогического центра, фельдшерско-акушерских пунктах, сельских исполнительных комитетов.
3.3. На заседания клуба привлекаются родители, не имеющие опыта в воспитании детей, находящиеся на социальном патронате специалистов социально – педагогического центра, состоящие на профилактическом учете, имеющие опыт негативного воспитания и т.д.
С целью оказания комплексной помощи семьям для участия в заседаниях приглашаются специалисты Государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Глубокского района», врачи учреждения здравоохранения «Глубокская центральная районная больница», Государственного учреждения «Глубокский районный центр гигиены и эпидемиологии», и др.
3.4. Деятельность клуба осуществляется на основе принципов: добровольности, открытости, компетентности, соблюдения этики и взаимоуважения.
3.5.Формы работы клуба: круглые столы, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.
4. Организационная структура
4.1. Координатором деятельности и руководителем клуба является педагог - психолог социально-педагогического центра.
4.2. В заседаниях клуба имеет право присутствовать директор, специалисты социально-педагогической и психологической службы социально-педагогического центра, специалисты отдела образования, спорта и туризма, курирующие вопросы охраны детства, приглашенные.
5. Права и обязанности сторон
5.1. Деятельность клуба осуществляется на добровольной основе.
5.2. Родители - члены клуба имеют право:
- на получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам развития и воспитания детей, внутрисемейных отношений, государственной поддержке семей, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей;
- на высказывание собственного мнения и обмен опытом;
- давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам.
5.3. ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района» имеет право:
- на выявление и распространение положительного опыта семейного воспитания и родительской ответственности;
- внесение корректировки в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др. В случае поступления информации о возможной угрозе жизни и здоровью детей информировать отдел образования, спорта и туризма райисполкома.
5.4. ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района» обязано:
- предоставлять территорию для проведения заседаний клуба;
-предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания, неблагополучия.
5.5. Родители - члены клуба обязаны:
- уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования и воспитания детей;
- соблюдать принцип конфиденциальности в работе клуба;
- принимать активное участие в заседаниях клуба.
Социально-профилактический проект «Жизненный путь»
Актуальность
Семья - первый и основной в жизни человека социальный институт, где закладываются основы его развития, приобретается опыт взаимоотношений с другими людьми, формируются нравственные ценности и установки и в целом нормы социального поведения.
Особенную роль для ребенка семья несет в первые три года его жизни, так как становление человека, как личности, проходит только в окружении семьи. Именно родители, а также те, кто подсознательно взял на себя эту роль, являются основой социализации человека.
Но современное общество сталкивается с глубокими изменениями базисных основ жизнедеятельности. Значительные изменения происходят в институте семьи, в том числе наблюдается и деформация ее функций и роли в личностном формировании ребенка. Смена привычной системы ценностей и мотивов поведения приводит к состоянию неуверенности, социальной и психологической дезадаптации, незрелости, проявлению асоциального поведения, и в первую очередь у молодых людей – будущих родителей. Увеличивается число детей, рожденных вне брака, воспитывающихся в неполных семьях, в семьях, родители которых имеют негативный опыт семейного воспитания.
Так, анализ данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и проживающих в регионе, показывает на:
«омоложение» проблем неблагополучия. Так 40,2% семей, в которых родители имеют возраст до 31 года, и 24% - в которых родители сами выросли в неблагополучных семьях;
увеличение числа детей, состоящих на профилактическом учете в возрасте до трех лет (01.01.2012 – 12,2% от общего числа детей, находящихся в социально опасном положении, 01.01.2013 – 16%, 01.01.2014 – 17%, 01.01.2015 – 25%, 01.01.2016 – 25,2%; 01.01.2017 - 21%, 01.01.2018 - 23%, 01.01.2019 - 21%, на сегодняшний день это 46% детей.
отсутствие у родителей в достаточной мере знаний о построении внутрисемейных отношений, об основах материнства и отцовства, о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребёнка, об уходе за ним; социальная незрелость в решении хозяйственно-бытовых, правовых вопросов и др.
Всё это, как правило, влечет воспитание вслепую, интуитивно, не приносит позитивных результатов и всей тяжестью ложится на ребенка.
Таким образом, актуальность социальной и психолого-педагогической поддержки данных родителей обусловлена необходимостью получения ими определенного уровня знаний по основам материнства и отцовства, проблеме воспитания и взаимоотношения с ребенком, по обеспечению безопасных условий для его жизни, построению семейных отношений, выполнению социально-экономической функции семьи.
Краткое обоснование проекта
К проблеме семейного неблагополучия, безнадзорности, социального сиротства можно соотнести одну истину – болезнь легче предупредить, чем лечить.
Актуальным остается: сопровождение специалистами (педагоги, медицинские работники и др.) беременных женщин, рожениц, матерей, которые воспитывают детей в возрасте до трех лет, и имеют признаки социального риска, своевременное предоставление им комплекса мер, направленных на сохранение для ребенка полноценной семьи, формирование детско-родительских отношений на ранних стадиях. Решение данных проблем является одной из главных форм первичной профилактики социального сиротства.
В рамках первичной профилактики основной упор работы делается на профилактику предпосылок семейного неблагополучия, сглаживание и устранение негативных проявлений. Это консультативная помощь, психолого-педагогическая поддержка родителей, обучение навыкам общения с ребенком и получение практических знаний, сотрудничество с организациями, ведомствами, посредничество с целью решения проблем семьи, формирования социально-бытового опыта у родителей и др. Все это способствует активизации родителей, формированию у них родительской компетенции, осознанного критического отношения к своей воспитательной деятельности, повышению статуса ребёнка и сохранению его в семье.
Цель проекта:
раннее выявление признаков семейного неблагополучия;
профилактика семейного неблагополучия;
приобретение родителями психолого-педагогических, медицинских знаний по воспитанию, психофизическому развитию детей, формированию детско-родительских отношений, построению внутрисемейных отношений;
приобретение родителями социально-экономических, правовых знаний, способствующих планомерному воспитанию, содержанию детей, решению правовых вопросов.
Задачи:
повышение воспитательно-педагогического потенциала родителей, родительской ответственности;
предупреждение материнской депривации;
обеспечение помощи и поддержки семьи: оказание консультативной, социальной, психолого-педагогической, правовой и других видов помощи в воспитании, развитии, содержании детей, формировании детско-родительских отношений;
совместный патронат семей с медицинскими работниками, обучение родителей навыкам общения с ребенком, ухода за ним, профилактики детских заболеваний, создания безопасных условий для жизнедеятельности несовершеннолетних.
Принципы: добровольности, открытости, компетентности, соблюдения этики и взаимоуважения, межведомственного сотрудничества.
Организатор проекта: ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района».
Проект реализуется совместно с учреждением здравоохранения «Глубокская центральная районная больница» (женская консультация, родильное отделение, детская поликлиника, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты).
В рамках реализации проекта налажено сотрудничество
- сельские исполнительные комитеты;
- отдел ЗАГС;
- учреждения образования;
- территориальный центр социального обслуживания населения, общественные благотворительные организации;
- отдел внутренних дел райисполкома.
Специалисты социально-педагогического центра взаимодействуют с родственниками семьи, ближайшим окружением, способными оказать действенную помощь и поддержку.
Участники проекта:
родители, воспитывающие детей в возрасте до трех лет и не имеющие опыта в их воспитании;
родители, входящие в группу «социального риска» либо уже состоящие на профилактическом учете (социально опасное положение);
несовершеннолетние беременные и мамы;
мамы, лишенные ранее родительских прав.
Проект имеет долгосрочные сроки реализации.
Ожидаемые результаты:
выявление неблагополучия в семье на ранних этапах;
понимание нужд и потребностей ребенка;
наличие у родителей навыков принятия ответственности за полноценное развитие ребёнка в семье, повышение родительской компетентности;
получение навыков по уходу за детьми, обеспечению безопасных условий для несовершеннолетних;
предупреждение кризисных ситуаций в семье (насилие, жестокое обращение с детьми);
усиление личностных ресурсов, позволяющих позитивно воспринимать будущее;
сформированность навыков решения жизненных проблем, социальных, правовых вопросов;
снижение количества детей, признанных находящимися в социально опасном положении;
сохранение ребенка в родной семье.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (1 год)
изучение нормативно-правовых актов;
постановка целей и задач;
анализ сообщений УЗ «Глубокская ЦРБ» о наличии факторов социального риска у беременных женщин, несовершеннолетних беременных, сообщений о детях в возрасте до трех лет, оказавшихся в неблагополучной ситуации, признанных находящимися в социально опасном положении;
составление проекта на основе изученных материалов;
определение форм, методов деятельности для достижения ожидаемого результата.
2. Реализация проекта
составление и обновление списка беременных женщин, семьей, в которых воспитываются дети в возрасте до трех лет и имеющих признаки «социального риска» (при поступлении информации);
установление контакта с женщинами, ближайшим окружением (до 7 дней);
сбор информации о семье, изучение условий проживания, потенциала родителей, выявление проблем семьи (до 15 дней);
поиск путей для устранения факторов риска, подключение заинтересованных служб, организаций, трудовых коллективов, родственников для оказания помощи семье. Мотивация членов семьи на получение специализированной помощи (в течение месяца);
обеспечение сопровождения семьи во взаимодействии с УЗ «Глубокская ЦРБ» (до трех месяцев). Обучение родителей навыкам воспитания детей, осуществлению ухода за ними, организации питания, профилактике заболеваний и лечению, построению детско-родительских отношений, решению бытовых, социальных, правовых вопросов и оказание других видов помощи семье специалистами социально-педагогического центра в рамках домашнего визитирования, медицинскими работниками в ходе медицинского патронажа;
консультирование по запросу, получение практических навыков родителями в рамках работы клуба «Жизненный путь» (до достижения ребенком возраста трех лет).
При наличии оснований и критериев в ходе сопровождения либо при поступлении информации о неблагополучной обстановке для ребенка инициируются вопросы признания его находящимся в социально опасном положении, организуется работа согласно Постановлению совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
Поступившие сообщения и результаты сопровождения рассматриваются на заседании совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Заключительный
контроль семьи в ходе сопровождения, поддержка специалистами положительных изменений в семье;
анализ изменений в семье в рамках сопровождения. Предоставление родителям заключительных рекомендаций;
мониторинг семей, участвующих в работе клуба «Жизненный путь», детей находящихся в социально опасном положении в возрасте до трех лет;
подведение итогов реализации проекта (ежегодно).
План реализации проекта
|
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственный |
|
1 |
Систематизация материала. |
подготовитель-ный этап |
Осипова Е.В., директор Драбович Т.И., педагог-психолог |
|
2 |
Формирование списка семей (молодые матери группы риска). |
ежеквартально |
Драбович Т.И., педагог-психолог Осипова Е.В., директор |
|
3 |
Определение задач по сопровождению семьи (проведение совета профилактики) |
при поступлении информации |
Осипова Е.В., директор Драбович Т.И., педагог-психолог Адамович И.С., педагог социальный |
|
4 |
Социальное, психолого-педагогической сопровождение. Личностно – ориентированное психологическое консультирование. |
постоянно |
Драбович Т.И., педагог-психолог Адамович И.С., педагог социальный |
|
5 |
Создание информационной продукции. Разработка консультаций, памяток, буклетов, брошюр, отвечающих задачам обучения и просвещения конкретного родительского социума. |
в течение всего периода реализации проекта |
Драбович Т.И., педагог-психолог Адамович И.С., педагог социальный |
|
6 |
Реализация и проведение коллективной формы работы с семьёй - клуб молодых мам «Жизненный путь». |
ежеквартально |
Драбович Т.И., педагог-психолог |
|
7 |
Анализ результатов реализации проекта. |
декабрь ежегодно |
Осипова Е.В., директор Драбович Т.И., педагог-психолог |
Литература:
1. Ковалевская, А.В. Психолого – педагогическая помощь детям, находящимся в социально опасном положении: пособие для педагогов – психологов общеобразоват. и соц.-пед. учреждений /А.В. Ковалевская А.В., З.Н. Ганчарик. – 3-е изд., испр. и доп. - Минск: «Зорны верасок», 2014. – 271 с.
2. Диагностика и коррекция детско – родительских отношений: практикум / автор-сост. О.Н. Истратова. - Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 316 с.
3. Мадлен Дени. Самостоятельные мамы. Сделать счастливыми наших детей. – Москва: «Клевер-Медиа-Групп», 2014. – 194 с.
4. Павлова Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до 3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М., 2005.
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении».
Сектор профилактики и комплексной реабилитации
Задачи сектора:
- организация профилактической работы, направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений или иных общественных действий несовершеннолетних, выявление их причин и условий;
- осуществление информационно-аналитической деятельности по вопросам состояния правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям, осуществление психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений, формирование и коррекция родительской ответственности и компетентности;
- координация деятельности учреждений образования, консультирование педагогов по планированию и организации индивидуальной профилактической, коррекционной работы с учащимися, по реализации мероприятий комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Сектор профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства
телефон 30554
Задачи сектора:
- организация информационно-просветительской деятельности и профилактической работы, направленной на предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям, осуществление психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений, формирование и коррекция родительской ответственности и компетентности;
- проведение социального расследования по информации о неблагоприятной для детей обстановке;
- сопровождение детей, признанных находящимися в социально опасном положении (неорганизованные дошкольники, не занятые);
- координация деятельности учреждений образования, консультирование педагогов по выявлению, учету и сопровождению детей, признанных находящимися в социально опасном положении, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- осуществление информационно-аналитической деятельности в отношении детей, признанных находящимися в социально опасном положении.
Детский социальный приют
Педагог социальный – Голубенок Ольга Брониславовна, телефон 30554
Воспитатели:
Ивко Татьяна Петровна
Касевич Светлана Михайловна
Матюшонок Наталья Веньяминовна, Гапанёнок Елена Янушовна, телефон 30552
Девиз:
Согреть заботой детское сердечко,
Хоть эта мысль не так уж и нова,
Но в нашем мире сложном бесконечно
На помощь детям мы придём всегда...
Цель деятельности детского социального приюта - защита прав и законных интересов несовершеннолетних; оказание социально-педагогической, психолого-педагогической, коррекционно-реабилитационной помощи детям и родителям.
Детский социальный приют предоставляет несовершеннолетним временное место проживание до определения их жизнеустройства. Во время нахождения в приюте несовершеннолетние получают квалифицированную правовую, психолого-педагогическую, социальную и медицинскую помощь.
Специалисты ведут профилактическую работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создают условия для успешного процессаресоциализации воспитанников, восстановления детско – родительских отношений. Осуществляют патронат детей, возвращенных в родные семьи после отмены решения о признании несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите.
Детский социальный приют рассчитан на обеспечение временного проживания несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет. Функционирует одна разновозрастная группа (до 7 человек). Воспитанники детского социального приюта обучаются в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Глубокое», ГУО "Ясли-сад № 3 г. Глубокое".
Основания для помещения детей в детский социальный приют
личное обращение несовершеннолетнего;
направление органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (независимо от места жительства несовершеннолетнего);
постановление комиссии по делам несовершеннолетних о признании детей нуждающимися в государственной защите;
заявление родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда мнение несовершеннолетнего противоречит его интересам;
постановление (определение) суда, постановление органа дознания, следователя, прокурора в случаях задержания, заключения под стражу или осуждения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;
решение органа опеки и попечительства;
акт составленный сотрудником органа внутренних дел об обнаружении несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в период с 23 до 6 часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетним лицом с указанием причины невозможности передачи этого ребенка его родителям (законным представителям). Копия этого акта в течение суток направляется в орган опеки и попечительства.
В детский социальный приют принимаются несовершеннолетние от трех до восемнадцати лет (в исключительных могут помещаться с двух лет)
признанные нуждающимися в государственной защите, социально опасном положении;
оставшиеся без попечения родителей;
дети-жертвы торговли людьми;
воспитанники приемных семей, детского дома семейного типа на период ежегодного трудового отпуска приемных родителей, родителей-воспитателей;
самовольно оставившие семью, ушедшие из детских интернатных учреждений, за исключением несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений;
оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации;
родители которых задержаны по подозрению в совершении преступления и заключены под стражу либо осуждены
Время нахождения детей в детском социальном приюте определяется периодом необходимым для их социальной реабилитации и решения вопроса о дальнейшем жизнеустройстве, но не свыше шести месяцев.
Прием несовершеннолетних в детский социальный приют осуществляется круглосуточно (телефон 3 05 52, 3 05 45)
С целью оказания медицинской помощи воспитанникам приюта заключен договор года между отделом по образованию Глубокского райисполкома и учреждением здравоохранения «Глубокская центральная районная больница».
Основные документы при приеме ребенка в социально - педагогический центр: медицинская справка о состоянии здоровья, копия свидетельства о рождении ребенка, копия документа, удостоверяющая личность заявителя, документ, подтверждающий основание для зачисления ребенка.
В период сложной эпидемиологической ситуации в медицинской справке указывается об отсутствии у ребенка контакта с инфекционным больным, в том числе с контактом 1 уровня (COVID-19).
Сектор поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Педагог-психолог - Зевалич Татьяна Александровна, телефон 30554
Задачи сектора:
- обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической и психологической и иной помощи;
- сопровождение замещающих семей;
- содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ВСЕ О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ.
Приемная семья является одной из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Приемная семья образуется на основании решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи, а также договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.
Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:
лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;
лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;
лиц, лишенных родительских прав;
бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;
лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;
лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей в соответствии с частью первой статьи 85-1 настоящего Кодекса;
лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
Кандидаты в приемные родители обращаются в отдел по образованию Глубокского районного исполнительного комитета (далее – отдел по образованию) (управление (отдел) образования по месту своего жительства) с заявлением о создании приемной семьи.
Кандидаты в приемные родители предоставляют в отдел по образованию следующие документы:
заявление;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;
свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители состоит в браке;
медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов семьи кандидата в приемные родители;
письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним, на передачу ребенка (детей);
сведения о доходе за предшествующий передаче ребенка (детей) в приемную семью год.
Для подготовки проекта решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи и передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью отделом по образованию истребуются из соответствующих органов и организаций следующие документы и (или) сведения:
копия документа, подтверждающего право собственности кандидатов в приемные родители на жилое помещение или право владения и пользования жилым помещением;
сведения о состоянии пожарной безопасности жилого помещения, находящегося в собственности или во владении и пользовании кандидатов в приемные родители;
справки о месте работы, службы и занимаемой должности кандидатов в приемные родители;
сведения о доходах;
сведения об отсутствии у кандидатов в приемные родители, а также проживающих совместно с ними совершеннолетних членов семьи судимости, а также о том, были ли осуждены кандидаты в приемные родители и проживающие совместно с ними совершеннолетние члены семьи за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;
сведения о том, лишались ли кандидаты в приемные родители родительских прав, было ли ранее в отношении них отменено усыновление, признавались ли недееспособными или ограниченно дееспособными;
сведения о том, признавались ли дети кандидатов в приемные родители нуждающимися в государственной защите, отстранялись ли кандидаты в приемные родители от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
На основании обследования условий жизни кандидатов в приемные родители и вышеуказанных документов и (или) сведений отдел по образованию включает в акт обследования условий жизни кандидатов в приемные родители заключение о наличии в их семье условий, необходимых для воспитания детей, и информирует заявителей о сроках прохождения обучающих курсов.
Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки и попечительства вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью кандидатов в приемные родители. Обучение проводится педагогом-психологом социально-педагогического центра Глубокского района.
По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов отдел по образованию знакомит кандидатов в приемные родители с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей, предоставляет им информацию о детях, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещений этих детей по месту их проживания (нахождения) и знакомства с ними.
После знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители обращаются в отдел по образованию с заявлением в адрес органа опеки и попечительства о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей).
На основании документов и сведений отдел по образованию готовит заключение о том, соответствует ли интересам ребенка устройство на воспитание в семью кандидатов в приемные родители, и проект решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи.
Не допускается заключение трудового договора с близкими родственниками ребенка (детей) – с братьями, сестрами, дедом, бабкой (в данном случае предусматривается такая форма, как устройство ребенка на воспитание в опекунскую семью).
Передача детей в приемную семью не влечет возникновения между приемными родителями и приемными детьми правоотношений, вытекающих из родства.
Руководство
Директор:
Аниськович Елена Вячеславовна, телефон 802156 30545
Заместитель директора по основной деятельности-заведующий детским социальным приютом:
Закревская Валентина Чеславовна, телефон 802156 30554


















