Отдаю сердце детям
«Сердце отдаю детям»
Заседание клуба приемных родителей
Учреждения образования и ТЦСОН - пути эффективного...
Мое профессиональное будущее
Фотовыставка "Чудеса случаются"
Встреча приемных родителей "Родительская компетентность"
В ноябре специалистами ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района» продолжены встречи в трудовых... Читать далее...
В настоящее время в республике проходит информационная кампания «Сердце отдаю детям». Цель мероприятий –... Читать далее...
15 октября 2024 года в рамках Недели родительской любви проведено заседание клуба приемных родителей «Родительская... Читать далее...
В ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района»19 июня 2024 года состоялось совместное практическое занятие... Читать далее...
Почти у каждого человека однажды наступает момент, когда нужно решать — чем заниматься в жизни. Чаще всего, у подростка... Читать далее...
Национальным центром усыновления Республики Беларусь при поддержке Министерства образования Республики Беларусь был... Читать далее...
22 февраля 2024 года социально-педагогическим центром организована встреча приемных родителей. Очередное заседание... Читать далее...

Молодёжь против наркотиков

gmr2018-2020

ярморка вакансий

banners 6
banners 3

kudapostupat

blue em

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

mir pravo

sm

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Цель - обозначение проблемы наркомании в современном обществе и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и подростков.

1. Ритуал приветствия.
Упражнение: «Связующая нить».
Цель: создание позитивного настроения и сплоченности группы.
Время: 5 минут.
Инструкция: участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются связаны одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире...»
Результат: настрой на совместную работу.
2. Работа по теме занятия.
Игра «Спорные утверждения»
Цель: Выяснение уровня информированности педагогов по проблемам наркомании.
Время: 7 минут.
Для проведения теста необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями:
«Совершенно согласен»
«Согласен, но с оговорками»
«Совершенно не согласен»
«Не имею точного мнения»
Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты. Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: «почему я считаю именно так». Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.
Примеры спорных утверждений:
• Наркомания – это преступление.
• Лёгкие наркотики безвредны.
• Наркотики повышают творческий потенциал.
• Наркомания это болезнь.
• У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
• Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
• Наркомания излечима.
• Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию".
• Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.
• Наркоман может умереть от СПИДа.
• Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
• По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.
• Наркоман может умереть от передозировки.
• Продажа наркотиков не преследуется законом.
• Наркомания не излечима.
• Программы обмена шприцами стимулируют распространение наркомании.
• Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.
• Наркоманы - это не люди.
• Чтобы решить проблему употребления опиатов, нужно разрешить лёгкие.
3. Введение в тему наркотической зависимости
Информационный блок «Основные понятия, связанные с наркотизацией. Признаки и симптомы употребления наркотических средств детьми и подростками».
Цель: повышение уровня информированности педагогов по проблеме наркомании.
Время: 15 минут.
Наркотики сопровождают человечество всю известную историю. Еще «отец истории» Геродот описывал потребление древними египтянами производных каннабиса, а «отец медицины» Гиппократ использовал опий в своей медицинской практике. О снотворном действии опия упоминается в Шумерских таблицах, т.е. 6 тысяч лет назад. Раскопки в Перу и Эквадоре свидетельствуют о потреблении листьев коки около 2300 лет назад.
Потребление наркотиков может быть либо обусловлено заболеванием и рекомендовано врачом в качестве лекарственного средства (так называемое легальное, медицинское потребление наркотиков – обезболивающих, психостимуляторов, снотворных и др.), либо немедицинским потреблением – злоупотреблением, т.е. потреблением без назначения врача, или в дозах, превышающих назначенные, или продолжающимся после отмены назначения, или же приемом иных средств, нежели были назначены врачом.
Чаще всего приобщение к наркотикам происходит в кругу друзей, когда в атмосфере приятельского общения подростки делятся своими желаниями или впечатлениями. Наркотики нередко предлагают попробовать на вечеринках, когда новичку в этом деле трудно отказаться, чтобы не произвести впечатление человека неискушенного и слишком правильного. Многие подростки готовы в буквальном смысле подвергнуть риску собственную жизнь, если группа сверстников требует от них что-то сделать. Такая потребность в общественном одобрении играет в большинстве случаев ведущую роль в ситуации приобщения подростка к наркотикам.
Некоторые люди могут употреблять наркотики и при этом не впадать в зависимость от них, но некоторым приходится тяжело бороться с этой зависимостью. Многие исследования подтверждают, что подростки, рано попробовавшие наркотики, имеют значительно больше шансов впасть в зависимость. Если распознать эти первые признаки употребления наркотиков, то шансов помочь ребенку не свернуть с правильного пути гораздо больше, ведь что-то предпринимать имеет смысл только пока зависимость и пристрастие не проявилась в полной мере.
Основные признаки потребления наркотиков: (зачитываются, вывешиваются на доске)
❖заметное уменьшение или возрастание аппетита, жажды;
❖бледность, землистый цвет или покраснение лица, одутловатость, сальный цвет;
❖чрезмерно широкие или узкие зрачки;
❖круги под глазами;
❖сухость, шелушение, дряблость кожи, тусклость и ломкость волос;
❖сухость губ или повышенное слюноотделение;
❖потеря веса, тошнота, тремор, частый насморк, кашель;
❖появление нехарактерных запахов изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя);
❖следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки);
❖появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, таблеток (особенно снотворных или успокоительных), свертков, в том числе из фольги, полиэтиленовых пакетиков с «замками», желтых или коричневых пятен на теле или одежде, шприцев, игл, ампул, сухих частиц растений, закопченных ложек, похожих на пластилин комочков с сильным запахом;
❖появление таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов;
❖сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее;
❖ неустойчивость эмоционального состояния, подъемы настроения резко сменяются вспышками раздражительности, агрессии;
❖вялость, заторможенность, быстрая утомляемость, малая подвижность, сменяемые необъяснимым возбуждением, энергичность, бесцельные движения.
При выявлении у учащегося трех и более из выше перечисленных признаков несовершеннолетнего необходимо изолировать от основной массы учащихся в отдельное помещение.
Устранить из ближайшего окружения опасные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда его здоровью либо для совершения агрессивных действий в отношении окружающих, не допускать в адрес учащегося высказывания угроз либо физического воздействия.
Немедленно поставить в известность руководителя школы.
Немедленно известить родителей подростка или лиц, их заменяющих, о случившемся.
Пригласить инспектора по делам несовершеннолетних для принятия соответствующих мер реагирования в установленном порядке.
Срочно вызвать медицинского работника. Медработник должен оценить общее состояние несовершеннолетнего и зафиксировать данные осмотра.
Нецелесообразно проведение самостоятельного немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя, наркотиков или других одурманивающих веществ.
При подозрении на групповое употребление наркотиков или других одурманивающих веществ необходимо провести беседы с родителями всех членов подростковой группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.
Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом психиатром-наркологом.
Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования, оказания психологической и социальной помощи, указать адреса и телефоны.
4. Мозговой штурм «Составление портрета современного подростка».
Цель: создание на основе представлений участников собирательного образа современного подростка.
Время: 15 минут.
Инструкция: Участникам предлагается составить словесный портрет современного подростка, обозначив его основные черты личности, увлечения, моду в одежде, в музыке, в спорте. Необходимо, чтобы были обозначены и негативные черты: портрет не должен быть идеализированным. Предложения участников записываются на листе ватмана и оставляются до окончания занятия.
5. Групповая дискуссия «Почему дети и подростки употребляют наркотики?»
Цель: осознание мотивов, толкающих детей и подростков на употребление наркотиков.
Время: 20 минут.
Материалы: доска или ватман.
Инструкция: ведущий задает вопрос участникам семинара-тренинга: «Возникает вопрос: если наркотики вызывают одни неприятности (зависимость, «ломки», физическая, психическая и социальная деградация, страдания близких, ранняя смерть), то чего ради дети и подростки их потребляют?». На доске или на ватмане ведущий фиксирует мотивы употребления детьми и подростками наркотических веществ, которые называют участники дискуссии. После окончания времени дискуссии необходимо подвести итог: «Очевидно, человеку присуще стремление изменять психику с помощью каких-либо средств. Потребление наркотиков может служить формой социального протеста, средством идентификации (показателем принадлежности к определенной субкультуре), а потребление некоторых из них (элитарных», «престижных» (например, кокаина) играет престижно-статусную роль. Другое дело, что за все приходится платить, и потребители наркотиков расплачиваются здоровьем, потерей работы, учебы, семьи, жизнью…
В основе стремления к приему наркотиков лежит эйфоризирующий эффект («кайф»), состояние легкости, восторга, блаженства, душевного покоя или же необычайной остроты ощущений – красок, запахов, звуков. За «кайф» приходится платить мучительными «ломками», утратой социального статуса, ранней гибелью. Страх перед «ломками» - вторичная причина, заставляющая наркомана постоянно возобновлять прием наркотиков».
6 . Упражнение «Передай невидимый предмет»
Цель упражнения: Научить участников эмпатийным переживаниям и умению чувствовать другого человека, развивать взаимопонимание и сплоченность в группе.
Время: 10 минут.
Инструкция: участники по кругу передают друг другу какой-то невидимый предмет (при этом каждый должен передавать то, что, как ему кажется, он получил от своего соседа). В конце упражнения все высказываются по поводу того, что им передали, что передавали другому человеку они сами и что при этом чувствовали.
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Время: 5 минут.
Ведущий подводит итоги занятия с участниками семинара-тренинга. Участникам раздаются памятки «Признаки и симптомы употребления наркотических средств детьми и подростками»

Кириллова М.В., педагог-психолог