Отдаю сердце детям
«Сердце отдаю детям»
Заседание клуба приемных родителей
Учреждения образования и ТЦСОН - пути эффективного...
Мое профессиональное будущее
Фотовыставка "Чудеса случаются"
Встреча приемных родителей "Родительская компетентность"
В ноябре специалистами ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района» продолжены встречи в трудовых... Читать далее...
В настоящее время в республике проходит информационная кампания «Сердце отдаю детям». Цель мероприятий –... Читать далее...
15 октября 2024 года в рамках Недели родительской любви проведено заседание клуба приемных родителей «Родительская... Читать далее...
В ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района»19 июня 2024 года состоялось совместное практическое занятие... Читать далее...
Почти у каждого человека однажды наступает момент, когда нужно решать — чем заниматься в жизни. Чаще всего, у подростка... Читать далее...
Национальным центром усыновления Республики Беларусь при поддержке Министерства образования Республики Беларусь был... Читать далее...
22 февраля 2024 года социально-педагогическим центром организована встреча приемных родителей. Очередное заседание... Читать далее...

Молодёжь против наркотиков

gmr2018-2020

banners 6
banners 3

kudapostupat

blue em

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

mir pravo

sm

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Анкета
Предлагаем вам принять участие в проведении анкетирования, призванного выявить ваше отношение к проблеме торговли людьми. 
1.Белорусская фирма, которая предлагает работу за границей:
а) должна быть зарегистрирована за границей; б) должна быть зарегистрирована в местном органе власти (исполкоме); в) может не иметь никаких документов.
2.За границу на работу можно устроиться: а) с 16 лет; б) с 17 лет; в) с 18 лет.
3.Контракт о приеме на работу должен быть составлен: а) на русском языке; б) на языке работодателя;в) можно вообще не составлять контракт.
4.В паспорте должна стоять виза: а) туристическая; б) рабочая; в) студенческая; г) тип визы не имеет значения.
5.Торговля людьми: а) современная форма рабства; б) это «миф», торговли людьми в 21 веке не существует;
в) торговля людьми существует лишь в неразвитых странах, в Европе об этом никто не говорит.
6. Приходилось ли вам слышать о фактах торговли людьми?  Из каких источников и какую информацию? 
7 . Как вы думаете, почему люди уезжают за границу:а) что бы заработать больше денег; б) за славой; в) что бы удачно выйти замуж (жениться);
г) так как нет работы в стране проживания; д) другой вариант ответа
8. Среди жертв торговли людьми чаще встречаются: а) женщины; б) мужчины; в) дети; г) категория не имеет значения.
9. Является ли торговля людьми преступлением согласно законодательству Республики Беларусь? а) да;  б) нет.
10. Как вы считаете, что является основным источником получения информации о работе за границей? а) интернет-ресурсы; б) телевидение; в) газеты, журналы; г) знакомые, друзья;д) ваш вариант ответа
11. Считаете ли вы, что работая за границей можно легко заработать большую сумму денег? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
12. Правда ли, что если фирма по трудоустройству рекламируется в прессе, то она работает легально: а) правда; б) ложь; в) не знаю.
13. Если бы вам предложили высокооплачиваемую работу за границей, вы бы уехали из своей страны? а) да; б) нет; в) не знаю.
  
"Чтобы не попасть в рабство" Занятие для подростков
Цель: расширить знания учащихся старших классов по проблеме торговли людьми; обсудить с участниками цели выезда за границу, выработать основные правила безопасного выезда за границу; развивать навыки продуктивного взаимодействия, осознанного выбора.
Ход тренинга.
Упражнение «Алфавит».
Ведущий: Я прошу всех расположиться таким образом, чтобы ваше «место» в круге соответствовало алфавитному порядку ваших имен. Этот стул (тренер показывает на произвольно выбранный стул в круге) – точка отсчета. От него вправо по часовой стрелке вы рассядетесь «по алфавиту». Не бойтесь общаться, задавать вопросы, уточнять имена – только таким образом вы сможете успешно выполнить задание. Итак, начинаем.
Подведение итогов. Ведущий просит каждого из присутствующих (начиная со «стартового стула») громко и четко назвать свое имя. Группа проверяет соответствие порядка мест участников по алфавиту.
Итак, у каждого из нас есть свое имя, каждый из здесь сидящих – индивидуум, личность, со своими взглядами, целями, планами на будущую жизнь. Но на сегодняшний день все это  может оборваться в один момент, в один миг, прими вы неверное решение, сделай вы неверный шаг. Сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о том, как защитить себя самому в различных экстренных ситуациях. Скажите, что вы знаете о проблеме торговли людьми, существует ли такая проблема в нашей стране? Я предлагаю тем, кто считает,  что такая проблема существует стать по мою правую руку, а тех, кто считает, что такой проблемы нет - по мою левую руку. (Комментарии девушек).
Прошу занять свои места.
Что такое торговля людьми?
В последние десятилетия серьезную опасность для всех государств мира представляеттакой вид преступной деятельности, как торговля людьми. Торговля людьми как разновидность криминального бизнеса стала одной из сложнейших проблем, которая давно вышла за пределы отдельных государств, занимая одно из ведущих мест в транснациональной преступности. Подпольная работорговля является третьим по уровню прибыльности криминальным бизнесом в мире.Торговля людьми не требует больших капиталовложений. Торговцы строят свой бизнесна обмане, запугивании, моральном уничтожении людей, что впоследствии приводит к ихповиновению.
Торговля людьми - это одна из современных форм рабства, которое включает в себя домашнее рабство, принудительные браки, долговую кабалу, принудительное занятие проституцией или участие в изготовлении порнографической продукции, нестерпимые формы труда и тому подобное. Жертвами торговли людьми могут стать мужчины, женщины и дети, однако в большинстве случаев ими становятся молодые женщины и дети, которыеподвергаются сексуальной эксплуатации.
Действия торговцев людьми напоминают цепочку: ВЕРБОВКА → ПЕРЕВОЗКА → ПЕРЕДАЧА ЛЮДЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УГРОЗЫ СИЛЫ → ПРОДАЖА → ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
И сейчас, давайте с вами поговорим о первом звене, с которого начинается торговля людьми – вербовка. Как вы считаете, что означает это слово? (Ответы)
Вербовка  - предложение о работе, которое может быть получено от друзей, родственников, соседей, случайных знакомых; большинство доверяет рассказам о том, что за границей можно легко заработать «большие» деньги; известно явление «второй волны», когда пострадавшие возвращаются на родину и по разным причинам становятся вербовщиками, рассказывая о заграничном «рае», также используется «лав стори», когда вербовщик действует через ухаживание.
Упражнение «Вербовка». 
Участники работают в группах по 3 человека. Каждая тройка получает свое индивидуальное задание на карточке. Участники распределяют роли и в течение 10-15 минут моделируют ситуацию.
На карточках заданы  ситуации.
1.Молодая девушка, студентка училища  общается со своими хорошими знакомыми семейной парой (муж и жена) рассказывают ей  о заманчивой работе в Турции летом… Они работают там каждое лето и знают, как можно заработать много денег за три месяца, не оформляя рабочей визы… Они собираются ехать на прежнее место и зовут ее поехать с собой…
2.Безработная девушка  встречается с двумя представителями белорусско-российской фирмы, которая отправляет женщин работать помощницами по домашнему хозяйству в Российскую Федерацию. Представители фирмы настойчиво предлагают воспользоваться услугами их фирмы. 
3.На дискотеке к девушкам подошел молодой мужчина, который представился сотрудником международного модельного агентства  с главным офисом в Риме. Он рассказывает им о возможности работать в качестве моделей либо фотомоделей в Италии.
4.Сотрудник туристического агентства предлагает двум девушкам поехать работать на выбор в Германию или Польшу в качестве официанток в элитную сеть ресторанов, работающую по всей Европе.
5.В интернете на сайте знакомств вы познакомились с молодым человеком, который приглашает вас приехать к нему в гости в Турцию. Он не против даже оплатить билет  в одну сторону, так как влюбился в вас с первого взгляда. Подруги пытаются отговорить вас от необдуманного поступка.
6.Вы с подругами увидели объявление в газете о работе за границей без оформления рабочей визы. Предлагают оформить туристическую, и в том случае, если понравиться работа, то будет возможность на месте переоформить на рабочую. Предлагается работа официантки, горничной, сделки, няни в странах Западной Европы на выбор...
По истечении времени каждая мини-группа рассказывает о пережитом опыте, опираясь на вопросы тренера: «Что удалось, не удалось «вербовщику», что удалось, не удалось «вербуемому?»
Итак, какие же методы вербовки могут быть: (ответы)
В качестве каналов вербовки используются:
• нелегальные фирмы-посредники, предоставляющие работу;
• объявления, предлагающие возможность учиться и работать, которые помещаютсяв газетах;
• предложения в чат-клубах в пространстве Интернета;
• программы по обмену молодежи;
• агентства, предлагающие работу моделям;
• брачные агентства;
• личные контакты (друзья, знакомые или родственники).
Упражнение «Замкнутый круг».
Участники становятся в круг, и держатся за руки. Выбирается ведущий. Его задача состоит в том, чтобы выбраться из круга. Задача участников, стоящих в кругу, его не выпустить.
Анализ: легко ли было выбраться из круга; как чувствовал себя человек, попавший в круг, остальные участники.
Такие чувства испытывают люди, попавшие в зависимость от других людей, не имеют знакомых, которые могут помочь и чьи права на свободу не соблюдаются.
Упражнение «Линия риска»
На полу чертится линия – линия риска. На одном конце линии размещается лист с надписью «ВЫСОКИЙ РИСК», на другом конце «РИСК ОСУТСТВУЕТ». Лист с надписью «НЕБОЛЬШОЙ РИСК» размещается ближе к середине линии. Каждый участник получает карточку с ситуацией. Все по очереди зачитывают надписи на карточках и кладут их на тот участок линии риска, который, по их мнению, наиболее точно отражает степень риска. Каждый участник коротко обосновывает, почему он сделал такой выбор. 
После того, как все выкладывают карточки, ведущий организует обсуждение, что бы выяснить, все ли согласны с получившейся линией риска. Можно задавать вопросы: «Какие ощущения вызвало у вас это упражнение?», «Что было новым для вас?» и др.
Карточки:
Нелегальная работа;
Предложение о работе за границей, полученное от малознакомого человека;
Работа по туристической визе;
Подписание контракта с нанимателем в стране назначения;
Предложение о работе от фирмы, имеющей лицензию на трудоустройство;
Работа, найденная по Интернету;
Поездка по программе субкультурного обмена;
Учеба за границей;
Поездка на работу в страну, языка которой не знаешь;
Работа по рабочей визе;
Поездка ща границу на конференцию;
Отсутствие медицинской страховки при работе за границей;
Наличие родственников или друзей в стране назначения;
Работа без подписания контракта;
Знание языка страны назначения;
Предложение о работе за границей, полученное от родственника.
СКАЗКА О МАЛЕНЬКОЙ СКРЕПОЧКЕ
А теперь предлагаем вам послушать сказку (присутствующим раздаются канцелярские скрепки).
Героиня сказки –  Маленькая Скрепочка, такая, как у вас в руках. Жизнь у Скрепки невеселая, возможно, она сирота, или ее родственникам просто нет до нее дела.
От накопившихся личных проблем Скрепка трижды согнута вот так (показать скрепку).
И вот однажды встретил Скрепку кто-то очень милый и предложил ей изменить ее трижды согнутую жизнь на красивую и беззаботную на берегу лазурного моря.
И захотелось Скрепке все изменить, избавиться от проблем и разогнуться.
Скрепка уже представила, что ее жизнь станет похожа на цветок или даже на дорогой перстень с бриллиантом, но … (дети пытаются создать из скрепки цветок, и перстень).
Новая жизнь Скрепки оказалась совсем другой, ее продали в рабство и Скрепку скрутило еще больше (скрутить скрепку еще сильнее).
И тогда Скрепка стала пытаться вернуть все на свое место, но …(попытаться согнуть скрепку в прежнее состояние).
У вас получилось вернуть скрепку в прежнее состояние? Нет. И у Скрепки также не получилось.
Комментарий: для чего мы рассказали вам эту историю? Потому что надеемся, что если когда-нибудь  кто-нибудь предложит вам «легко и без особых усилий» изменить свою жизнь,  вы вспомните историю Маленькой Скрепки. И подумайте тысячу раз, прежде чем рискнуть.