Мое профессиональное будущее
Фотовыставка "Чудеса случаются"
Встреча приемных родителей "Родительская компетентность"
Совместный семинар педагогов социальных, педагогов-психологов и...
ЗИМА БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ
Заседание клуба приемных родителей
Родительская неделя.
Почти у каждого человека однажды наступает момент, когда нужно решать — чем заниматься в жизни. Чаще всего, у подростка... Читать далее...
Национальным центром усыновления Республики Беларусь при поддержке Министерства образования Республики Беларусь был... Читать далее...
22 февраля 2024 года социально-педагогическим центром организована встреча приемных родителей. Очередное заседание... Читать далее...
28 ноября 2023 проведен совместный семинар педагогов социальных, педагогов-психологов и приемных родителей... Читать далее...
Семья – это величайшая ценность, самое важное в жизни каждого человека. Именно в семье ребенок учится общаться, познает... Читать далее...
В ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района» находится 7 детей, признанных нуждающимися в... Читать далее...

gmr2018-2020

banners 6
banners 3

kudapostupat

blue em

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

mir pravo

sm

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Многие проблемы подростков вполне решаемы, но только при одном условии - если о них вовремя узнать. А если подросток не желает идти на контакт, не говорит о своих чувствах, переживаниях, а сам при этом не видит выхода из трудной ситуации, это может привести к непоправимым последствиям. Как же понять, что ребенку плохо и ему нужна помощь специалиста? Достаточно часто подростки, у которых возникают мысли о том, что они не хотят жить - ничем не обделены в семье и имеют большое количество друзей. И при этом, сталкиваясь с какой-либо проблемой, они оказываются не в состоянии ее разрешить. Это может быть низкая отметка по предмету, либо неразделенная любовь, либо ссора с близкой подругой/другом, или проблемы в виртуальном мире при общении с виртуальными людьми. Вместе с тем, в большинстве случаев признаки кризисного состояния подростка заметны невооруженным глазом. Главная задача – вовремя их заметить и знать, на что обращать внимание. Как психологи, так и неспециалисты должны развивать в себе искусство «слушать третьим ухом». Под этим подразумевается проникновение в то, что «высказывается» невербально: поведением, аппетитом, настроением и мимикой, движениями, нарушениями сна, готовностью к импульсивным поступкам в острой кризисной ситуации. Несмотря на то, что основные предвестники часто завуалированы, тем не менее, они могут быть распознаны восприимчивым слушателем. Многие проблемы подростков вполне решаемы, но только при одном условии - если о них вовремя узнать. А если подросток не желает идти на контакт, не говорит о своих чувствах, переживаниях, а сам при этом не видит выхода из трудной ситуации, это может привести к непоправимым последствиям. Как же понять, что ребенку плохо и ему нужна помощь специалиста? Достаточно часто подростки, у которых возникают мысли о том, что они не хотят жить - ничем не обделены в семье и имеют большое количество друзей. И при этом, сталкиваясь с какой-либо проблемой, они оказываются не в состоянии ее разрешить. Это может быть низкая отметка по предмету, либо неразделенная любовь, либо ссора с близкой подругой/другом, или проблемы в виртуальном мире при общении с виртуальными людьми. Вместе с тем, в большинстве случаев признаки кризисного состояния подростка заметны невооруженным глазом. Главная задача – вовремя их заметить и знать, на что обращать внимание. В первую очередь – СЛУШАЕМ и главное – СЛЫШИМ то, о чем говорит подросток. К примеру такие фразы, как: «Я больше не могу, не верю, что справлюсь, не вижу выхода». «Я очень устал(-а), мне все тяжелее дышать, больно каждый день». «Тебе больше не придется обо мне волноваться». «Наконец я перестану быть для вас проблемой». «Завтра все уже будет не важно, ведь меня уже не будет» могут быть сигналами к действиям. Во вторых - наблюдаем за ПОВЕДЕНИЕМ. Взрослых должно насторожить внезапное решение подростка завершить планы, раздать свои вещи, разместить прощальные фото в соцсетях, написать записки, а также более явные признаки (посты о способах самоубийства, приобретение средств для совершения суицида, их демонстрация). В третьих, обращаем внимание на НАСТРОЕНИЕ И ПЕРЕЖИВАНИЯ. Еще один признак, который важно не пропустить: подросток большую часть времени выглядит грустным, подавленным, замкнутым, погруженным в себя. Или, наоборот, настроение у него крайне неустойчивое, он быстро раздражается по мелочам. На что может жаловаться подросток в кризисной ситуации? - На душевную боль («душа болит», «больно в груди», «все сжато внутри»). - Чувство одиночества, брошенности, ненужности («я совсем один», «я никому не нужен»). - Вину и стыд («я ужасное создание», «я одна сплошная проблема»). - К тому же он/она может негативно воспринимать будущее и говорить: «нет смысла взрослеть впереди только проблемы» или «ничего хорошего меня там не ждет». В-четвертых, анализируем УЧЕБУ И МЫШЛЕНИЕ. Если Вы заподозрили неладное, то хорошо было бы поговорить с классным руководителем. Учитель может заметить изменения в поведении подростка. Например, что ему стало сложнее концентрировать внимание, он выглядит рассеянным, забывает о простых бытовых вещах. Ребенок может долго и медленно подбирать слова или, наоборот, много болтать, по кругу повторяя сказанное, перескакивая с темы на тему. Обратите внимание на отметки, пропуски занятий. Если наблюдается отрицательная динамика – поговорите с подростком. В-пятых, обращаем внимание на ЗДОРОВЬЕ. Угнетенное состояние часто сказывается и на состоянии здоровья подростка: меняется аппетит (в любую сторону); нарушается сон (он/она долго не может заснуть, беспокойно спит, рано просыпается или не встает в школу, засыпает на уроках, спит целый день в выходные). Еще подросток может начать жаловаться на боли в теле, казалось бы, «на ровном месте», когда никаких других признаков заболеваний у него нет. Если вы обнаружили несколько признаков из перечисленных выше, то первое, что стоит сделать – признать, что, скорее всего, проблема у ребенка есть. Обязательно в доверительной, спокойной обстановке поговорите с подростком, открыто скажите о том, что вы готовы его выслушать, помочь, понять. Разговаривая, постарайтесь меньше говорить сами и больше слушать. Вы можете задавать уточняющие вопросы, спокойно и дружелюбно, а затем рассказать, каким образом другие люди справляются со сложными ситуациями, как найти ресурсы выхода из возникшего кризиса. Подбодрите вашего собеседника, скажите ему: «Вижу, что тебе непросто говорить об этом. Но все же попробуй поделиться, а я постараюсь помочь тебе всем, чем смогу». Тяжелые мысли подростка можно обсуждать, это не приведет к усугублению состояния. Наоборот, открытый разговор снижает остроту переживаний. Поговорите о том, что все проблемы разрешимы и временны. Вместе, с тем не обесценивайте переживания ребенка, не говорите, что это «Все ерунда» и «Мелочи жизни». Помогите ребенку вспомнить о том, как ему раньше удавалось преодолевать трудности. Подумайте об общих планах на будущее, спросите, куда ему/ей хотелось бы поехать на каникулах. В завершении разговора стоит поблагодарить подростка за откровенность и договориться о том, как вы будете решать проблему: что сделает он, а чем можете помочь вы. Возможно, в чем-то вы сможете объединиться и сделать что-то важное вместе. Это и станет первой маленькой победой. Не отказывайтесь от помощи специалистов (психолог, медицинские работники). Также вы можете обратиться для получения консультаций по вопросам социально-педагогической и психологической помощи в ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района» по телефону 30554 (8.00- 13.00, 14.00-17.00), по телефону доверия УЗ «Глубокская ЦРБ» 28998 (8.00-10.30, 12.30-16.30) и республиканской детской телефонной линии 8 801 100 1611 (круглосуточно).