Учреждения образования и ТЦСОН - пути эффективного...
Мое профессиональное будущее
Фотовыставка "Чудеса случаются"
Встреча приемных родителей "Родительская компетентность"
Совместный семинар педагогов социальных, педагогов-психологов и...
ЗИМА БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ
Заседание клуба приемных родителей
В ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района»19 июня 2024 года состоялось совместное практическое занятие... Читать далее...
Почти у каждого человека однажды наступает момент, когда нужно решать — чем заниматься в жизни. Чаще всего, у подростка... Читать далее...
Национальным центром усыновления Республики Беларусь при поддержке Министерства образования Республики Беларусь был... Читать далее...
22 февраля 2024 года социально-педагогическим центром организована встреча приемных родителей. Очередное заседание... Читать далее...
28 ноября 2023 проведен совместный семинар педагогов социальных, педагогов-психологов и приемных родителей... Читать далее...
Семья – это величайшая ценность, самое важное в жизни каждого человека. Именно в семье ребенок учится общаться, познает... Читать далее...

gmr2018-2020

banners 6
banners 3

kudapostupat

blue em

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

mir pravo

sm

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Каждому родителю необходимо обращать внимание на то, как ведет себя его ребенок. Остановиться, понаблюдать и ответить на вопрос: что изменилось в его поведении. Важно обращать внимание на новые, нетипичные признаки, например:
Беспокойный сон
Ребенок вдруг стал крутиться, ворочаться, часто просыпаться, разговаривать во сне, долго засыпать (в норме, с момента укладывания и до крепкого сна должно проходить не более 15-20 минут). Если же ребенок лежит без сна в кровати, то и дело встает то пить, то в туалет – к его состоянию стоит присмотреться;
Перевозбуждение
Внезапные острые и резкие реакции, эмоциональные выплески: слезы, приступы ярости, истерики, обиды в ситуациях, которые раньше проживались гораздо спокойнее;
Необычная реакция на звук и свет
Этот признак может проявляться по-разному: в зависимости от характера, возраста, особенностей восприятия, ребенок может просто жаловаться на шум, просить сделать потише музыку, а может затыкать уши и кричать. Стараться избегать яркого света, болезненно щуриться или обращать внимание родителей на то, что ему некомфортно при ярком свете. При этом вы уверены, что лампочки в квартире не меняли, телевизор не стал громче – просто ребенка все это стало раздражать;
Страхи
Речь идет о появлении у ребенка новых навязчивых тревожных мыслей – абсолютно любых. Этот признак легко заметить, он доставляет нам много хлопот, но не всегда мы допускаем, что в его основе лежит нервный стресс. Обычно мы склонны списать все на страшную сказку, рассказанную на ночь, услышанную историю или увиденную картинку. Однако, если ребенок спокоен и здоров, ему не будут сниться кошмары после прочитанной сказки;
Навязчивые движения
К ним относится множество разных проявлений: подергивания мимических мышц, покусывание губ, необходимость постоянно грызть ногти, карандаш, кончик косички, жевать носовой платок, крутить пуговицу, одергивать платье, поглаживать себя… В общем, навязчивыми мы считаем любые стереотипные повторяющиеся движения, которые, как правило, усиливаются, когда ребенок волнуется. Эти проявления сложно не заметить. Обычно они очень раздражают родителей, но никакие ваши замечания, угрозы и увещевания не помогут избавить ребенка от навязчивой «привычки»;
Запинки в речи
Раньше ребенок говорил спокойно и «гладко», а теперь вдруг стал волноваться, делать паузы в середине слова, ловить ртом воздух, несколько раз повторять первый слог слова. Это еще не заикание, но уже свидетельство небольшого речевого расстройства. Тревожные родители склонны тут же подозревать у ребенка болезнь – но часто причиной запинания бывает сильный стресс;
Отрицание всего нового
Ребенок вдруг становится крайне избирателен во всем, отказывается пробовать новую пищу, надевать новую одежду, теряется в незнакомой ситуации, не хочет нарушать какой-либо бытовой ритуал, например, привычный путь от школы до дома. Если раньше ребенок не был замечен в таком поведении – вероятно, это проявление нервного перенапряжения;
повышенная чувствительность к неудобной одежде

 К сожалению, не всегда у нас хватает времени, сил и внимания выслушать жалобу ребенка на непорядок в его одежде и устранить причину дискомфорта. Но даже если ребенку что-то натирает, жмет, царапается или просто стало слегка мало, его здоровая реакция – сообщить вам и дождаться, пока вы поможете. Если же ребенок ничего не говорит, не может объяснить, что именно ему мешает, постоянно теребит, трет, поправляет на себе одежду – это один из признаков, что ребенок испытывает серьезную эмоциональную перегрузку.

Если вы заметили изменения в поведении ребенка, его эмоциональном состоянии можете обратиться за консультацией к психологу либо специалисту учреждения здравоохранения.

Кириллова М.В., педагог-психолог