Заседание клуба приемных родителей
Учреждения образования и ТЦСОН - пути эффективного...
Мое профессиональное будущее
Фотовыставка "Чудеса случаются"
Встреча приемных родителей "Родительская компетентность"
Совместный семинар педагогов социальных, педагогов-психологов и...
ЗИМА БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ
15 октября 2024 года в рамках Недели родительской любви проведено заседание клуба приемных родителей «Родительская... Читать далее...
В ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района»19 июня 2024 года состоялось совместное практическое занятие... Читать далее...
Почти у каждого человека однажды наступает момент, когда нужно решать — чем заниматься в жизни. Чаще всего, у подростка... Читать далее...
Национальным центром усыновления Республики Беларусь при поддержке Министерства образования Республики Беларусь был... Читать далее...
22 февраля 2024 года социально-педагогическим центром организована встреча приемных родителей. Очередное заседание... Читать далее...
28 ноября 2023 проведен совместный семинар педагогов социальных, педагогов-психологов и приемных родителей... Читать далее...

gmr2018-2020

banners 6
banners 3

kudapostupat

blue em

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

mir pravo

sm

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Семья – это величайшая ценность, самое важное в жизни каждого человека. Именно в семье ребенок учится общаться, познает себя и окружающий мир, а родители в свою очередь передают ему мудрость поколений.
«Навстречу друг другу»
игровой психологический тренинг с детьми и родителями

Дата проведения: 31.10.2023
Место проведения: «Центр традиционной культуры и народного творчества»
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.
Задачи:
способствовать развитию понимания родителями внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального и физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
получение обратной связи от взрослых и детей;
изменение родительских позиций в воспитании своих детей;
дать возможность родителям осознать силу слова в воспитании детей;
разъяснение прав и обязанностей законных представителей и несовершеннолетних.
Участники: приемные родители, воспитанники приемных семей.
Приглашенные: Начальник ИДН Глубокского РОВД Кучиц В.М.

В начале встречи начальник ИДН Кучиц В.М. выступил перед участниками по вопросам предупреждения правонарушений, насилия, ответственности законных представителей и несовершеннолетних.

 

Ход тренинга.
Педагог-психолог: Дорогие дети и родители, я очень рада видеть вас всех здесь, тем более что встреча наша сегодня интересная и необычная и посвящена она игровому тренингу, который называется «Навстречу друг другу». Я надеюсь, что сегодня вы станете еще немного ближе друг другу, станете еще лучше понимать друг друга.
Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка при общении с ребенком. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки друг другу: своим детям, своему соседу справа и слева.
А теперь, так как возможно еще не все хорошо знают друг друга, я предлагаю вам познакомиться.
1. Игра – знакомство «Красивые имена». Цель этой игры произвести и услышать имена всех участников, по возможности сразу же запомнить. Правило проведения: первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет – прилагательное, (Например: «Я - веселый Саша»). Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («Это – веселый Саша, а я умная Лиля»). Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее по кругу. Для удобства одновременно мы будем передавать мячик.
2. Упражнение-викторина «Волшебные предметы из сказок». Я показываю вам карточку с изображением предмета, а вы советуетесь между собой в паре и называете сказку, в которой этот предмет помогал героям:
Лампа – Старик Хотабыч,
Волшебное перо Жар Птицы – Конек Горбунок,
Молодильное яблоко – Иван Царевич и серый волк,
Волшебный клубочек – Царевна лягушка,
Цветочек – Аленький цветочек,
Цветик семицветик – Цветик семицветик.
А скажите пожалуйста какими волшебными свойствами обладал Цветик-семицветик. (помог мальчику Вите стать здоровым).
3. Упражнение «Наш цветик-семицветик». Сегодня я предлагаю вам нарисовать свой цветок, и наделить его каким-либо волшебным свойством.
Для каждого родителя и ребенка выделяется альбомный лист, кисточки и гуашь. Сейчас вы договариваетесь, кто начнет рисовать первым, а кто продолжит. Другой, лучше если это будет родитель, наблюдает, стараясь понять замысел. По второму сигналу второй участник пары дорисовывает рисунок. Затем вы вместе советуетесь, каким волшебством вы решили наделить свой цветок, и мы все обсудим. Один цветок обладает волшебным свойством дарить здоровье, а другой цветок дарит хорошую погоду. Ну а теперь по сигналу вы можете начать создавать цветы. Только помните, это не соревнование, не торопитесь и рисуйте, вкладываю всю свою фантазию и доброту.
Вопросы к обсуждению:
каким волшебством вы наделили свой цветок?
почему вы именно это волшебство выбрали?
как вы думаете, кому сможет помочь ваш цветок?
4. Упражнение «Игра без правил»
С помощью фразы «Я люблю, когда ты...» дети и родители высказывают свое мнение. Важно дать позитивный аспект, опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни (отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера и т. д.).
5. Упражнение «Волшебный камень»
Это волшебный камень, с помощью которого можно узнать очень много хорошего о себе… Родитель передает волшебный камень ребенку со словами «Я даю тебе волшебный камень, потому, что ты самый (самая)…». Затем ребенок передает волшебный камень родителю с теми же словами.
Приятно было слышать о себе хорошие слова? Волшебный камень помог Вам сказать много доброго и хорошего друг другу. Давайте с еще большей любовью и вниманием относиться друг к другу.
6. Упражнение «Ромашка из ладошек»
Обведите свою ладонь на ватмане и напишите в центре свое имя (детям помогают писать родители). Располагайте ладони на ватмане таким образом, чтобы из них получилась ромашка. В центре ладони напишите пожелание кому-либо из присутствующих.
7. Упражнение «Проблема из воздуха»
Каждый участник тренинга пишет на листочке какую-нибудь актуальную для него проблему на сегодняшней день. Кладет эту записку в воздушный шарик, надувает шарик. Шары запускаются в воздух. Далее каждый ловит любой шар, который ему достанется, лопает его, зачитывает проблему, которая ему досталась и предлагает свои пути решения этой проблемы. Другие могут дополнять, обсуждать.
Дорогие родители, давайте постараемся усвоить одно полезное правило: мысленный образ создается последними услышанными ребенком словами, и именно на основе этого образа он будет действовать. Образы, пробуждаемые словами, гораздо важнее самих слов. «Когда о чем-то просите, будьте осторожны… вы можете это получить». Правильный выбор фраз, который мы используем, когда разговариваем с детьми, очень важен потому, что определенные слова вызывают определенные реакции. Например: «Пожалуйста, говорите тихо» - очень четкая и позитивная просьба. Фраза же «Не кричите» дает понять детям, что кричать нельзя, но не поясняется, каким приемлемым поведением они должны заменить свои действия. Кроме того, слово «кричите» создает определенный мысленный образ, и дети могут продолжать кричать, хоть и знают, что этого делать нельзя. Они ведут себя вопреки вашим указаниям просто потому, что это единственная поведенческая инструкция, которую они получили.
Педагог-психолог: В завершении занятия придумайте жест или выражение лица, которое выразит ваше настроение от сегодняшней встречи.

01 01

31 октября 2023 на базе «Центр традиционной культуры и народного творчества» проведено заседание клуба для приемных родителей «Родительская компетентность». Мероприятие было организовано в форме игрового тренинга «Навстречу друг другу» с участием воспитанников замещающих семей. Предложенные участникам мероприятия задания содействовали формированию позитивного образа семьи и доверительных взаимоотношений, укреплению семейных ценностей и традиций, сплочению и развитию чувства уважения к членам замещающей семьи. С помощью упражнении «Волшебный камень», «Игра без правил» дети и родители узнали очень много интересного и хорошего о себе.  В завершение занятия как взрослые, так и ребята подарили друг другу комплименты.  

Конечно речь шла и о проблемных вопросах, связанных с соблюдением законодательства. Разъяснительную беседу с детьми и их законными представителями провел Кучиц В.М., начальник инспекции по делам несовершеннолетних Глубокского РОВД.