Учреждения образования и ТЦСОН - пути эффективного...
Мое профессиональное будущее
Фотовыставка "Чудеса случаются"
Встреча приемных родителей "Родительская компетентность"
Совместный семинар педагогов социальных, педагогов-психологов и...
ЗИМА БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ
Заседание клуба приемных родителей
В ГУО «Социально-педагогический центр Глубокского района»19 июня 2024 года состоялось совместное практическое занятие... Читать далее...
Почти у каждого человека однажды наступает момент, когда нужно решать — чем заниматься в жизни. Чаще всего, у подростка... Читать далее...
Национальным центром усыновления Республики Беларусь при поддержке Министерства образования Республики Беларусь был... Читать далее...
22 февраля 2024 года социально-педагогическим центром организована встреча приемных родителей. Очередное заседание... Читать далее...
28 ноября 2023 проведен совместный семинар педагогов социальных, педагогов-психологов и приемных родителей... Читать далее...
Семья – это величайшая ценность, самое важное в жизни каждого человека. Именно в семье ребенок учится общаться, познает... Читать далее...

gmr2018-2020

banners 6
banners 3

kudapostupat

blue em

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

mir pravo

sm

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

При поступлении в учреждение образования основания для организации индивидуальной профилактической работы (далее – ИПР) педагог-психолог совместно с педагогом социальным, классным руководителем в течение 10 дней:

- проводит изучение особенностей семейного воспитания несовершеннолетнего;
консультирует родителей, ребенка с целью выявления проблем и особенностей взаимоотношений между членами семьи, условий и путей для восстановления потенциала развития личности ребенка; консультирует о путях преодоления сложившейся ситуации;
- проводит психологическую диагностику для оценки индивидуально-психологических свойств, качеств личности несовершеннолетнего, выявления его психологических проблем и факторов социальной среды, влияющей на поведение и состояние несовершеннолетнего, для установления причин совершения правонарушающего поступка, оценить риски дальнейшей криминализации подростка.
При проведении диагностики педагогу-психологу необходимо изучить: акцентуации характера, индивидуальные особенности, эмоциональное состояние несовершеннолетнего, уровень обучаемости, уровень тревожности и сниженного настроения (субдепрессии), оценку склонности к агрессивному поведению, ценностные ориентации, мотивацию учения и внеучебных интересов, направленности личности и др.

По результатам диагностики составляется справка (хранится у педагога-психолога), психолого-педагогическая характеристика, рекомендации субъектам образовательного процесса (передаются заинтересованным лицам, хранятся в накопительной документации ИПР).
В течение 14 календарных дней со дня поступления в учреждение образования документа, являющегося основанием для проведения ИПР, к совету профилактики педагог-психолог готовит информацию по результатам проведенной работы, предложения конкретных мероприятий для включения их в проект программы ИПР.

При оформлении программы ИПР в выявленной проблемной ситуации указываются причины, которые привели к совершению учащимся правонарушения/преступления, выявленные на основании результатов проведенных социально-педагогических и психологических диагностик, консультаций с несовершеннолетним и его законными представителями.
При выявлении у несовершеннолетнего нескольких проблемных ситуаций, различных негативных факторов социальной среды, влияющих на его поведение и состояние, работу по оказанию помощи ребенку и его законным представителям целесообразно выстраивать поэтапно.
На каждом этапе работы необходимо правильно формулировать конкретную цель, определить задачи и ожидаемые результаты, которые должны быть достигнуты к определенному сроку, что должен демонстрировать несовершеннолетний после завершения каждого цикла работы и чем это будет подтверждено.

Результаты проведенной работы педагога-психолога ежеквартально отражаются в промежуточных (итоговых) результатах реализации программы ИПР с несовершеннолетним с учетом критериев оценки эффективности проводимой работы и указанием сравнительной динамики позитивных изменений в поведении учащегося. При необходимости педагог-психолог вносит предложения по внесению дополнений в программу ИПР.

При планировании диагностического блока программы ИПР в графе «Наименование мероприятия» мероприятия необходимо указывать конкретный диагностический инструментарий, который планируется использовать для изучения личности несовершеннолетнего и его законных представителей (полное название методики и автор).
При внесении мероприятий в блок «Профилактика и коррекция» следует учесть периодичность проведения индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетним: не реже 1-2 раз в неделю, длительность 45 мин. – 1 час Групповые занятия (консультации, семинары) для родителей проводятся не реже 1 раза в месяц, длительность 45 минут – 2 часа. Тематика профилактических и коррекционных мероприятий программы определяется исходя из характера совершенного несовершеннолетним правонарушения или преступления (причин и условий его совершения), а также выявленных ранее проблемных ситуаций.
При планировании коррекционной работы с несовершеннолетним и его законными представителями необходимо соблюдать основные принципы психокоррекционной работы: единства диагностики и коррекции, нормативности развития, коррекции «сверху вниз», «снизу вверх», системности развития психической деятельности, деятельностный принцип коррекции.
В раздел «Просвещение» включаются мероприятия, направленные на распространение психологических и педагогических знаний, с целью повышения уровня психологической культуры несовершеннолетнего и его родителей.
В блоке «Консультирование» необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на: оказание квалифицированной помощи несовершеннолетнему и его родителям с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм жизнедеятельности и общения. Содействие в разрешении психологических проблем, в том числе в принятии решений относительно профессиональной деятельности, межличностных отношений, на развитие личности, ее самосовершенствование и самореализацию, а также на преодоление последствий кризисных ситуаций. Консультация проводится не менее 30 минут. Консультирование может проводиться и с другими педагогическими работниками, которые взаимодействуют с ребенком.

Индивидуальные, групповые занятия, консультации фиксируются в соответствующей документации педагога-психолога: журнале консультаций участников образовательного процесса, журнале учета диагностической и коррекционной работы.

При совершении подростком второго правонарушения, преступления учреждение образования проводит социальное расследование.

Кириллова М.В., педагог-психолог