Гостеприимный сентябрь
Методическое объединение педагогов социальных
Новый учебный год
«Серьезнее некуда»
Клуб мам
Областной семинар директоров социально-педагогических центров
Учат, как в школе
Воспитанники детского социального приюта в первые дни сентября 2021 года встречают гостей. Сотрудники Департамента... Читать далее...
Повышению профессиональной компетентности педагогов социальных по вопросам организации социально-педагогической... Читать далее...
Новый учебный год встречают и дети в детском социальном приюте. Не остается без внимания забота государства о... Читать далее...
«Серьезнее некуда», под таким названием перед завершением учебного года в учреждениях образования проведен конкурс на... Читать далее...
В социально-педагогическом центре 23 июня 2021 года в рамках Недели молодежи прошло заседание клуба «Жизненный путь». С... Читать далее...
В рамках реализации мероприятий планов главного управления по образованию Витебского областного исполнительного... Читать далее...
19 мая 2021 года на базе Центра традиционной культуры и народного творчества прошел семинар специалистов... Читать далее...

Педагог-психолог - Зевалич Татьяна Александровна, телефон 30554

Задачи сектора:
- обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической и психологической и иной помощи;
- сопровождение замещающих семей;
- содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ВСЕ О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ.

Приемная семья является одной из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Приемная семья образуется на основании решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи, а также договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:
лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;
лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;
лиц, лишенных родительских прав;
бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;
лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;
лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей в соответствии с частью первой статьи 85-1 настоящего Кодекса;
лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
Кандидаты в приемные родители обращаются в отдел по образованию Глубокского районного исполнительного комитета (далее – отдел по образованию) (управление (отдел) образования по месту своего жительства) с заявлением о создании приемной семьи.
Кандидаты в приемные родители предоставляют в отдел по образованию следующие документы:
заявление;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;
свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители состоит в браке;
медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов семьи кандидата в приемные родители;
письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним, на передачу ребенка (детей);
сведения о доходе за предшествующий передаче ребенка (детей) в приемную семью год.
Для подготовки проекта решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи и передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью отделом по образованию истребуются из соответствующих органов и организаций следующие документы и (или) сведения:
копия документа, подтверждающего право собственности кандидатов в приемные родители на жилое помещение или право владения и пользования жилым помещением;
сведения о состоянии пожарной безопасности жилого помещения, находящегося в собственности или во владении и пользовании кандидатов в приемные родители;
справки о месте работы, службы и занимаемой должности кандидатов в приемные родители;
сведения о доходах;
сведения об отсутствии у кандидатов в приемные родители, а также проживающих совместно с ними совершеннолетних членов семьи судимости, а также о том, были ли осуждены кандидаты в приемные родители и проживающие совместно с ними совершеннолетние члены семьи за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;
сведения о том, лишались ли кандидаты в приемные родители родительских прав, было ли ранее в отношении них отменено усыновление, признавались ли недееспособными или ограниченно дееспособными;
сведения о том, признавались ли дети кандидатов в приемные родители нуждающимися в государственной защите, отстранялись ли кандидаты в приемные родители от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
На основании обследования условий жизни кандидатов в приемные родители и вышеуказанных документов и (или) сведений отдел по образованию включает в акт обследования условий жизни кандидатов в приемные родители заключение о наличии в их семье условий, необходимых для воспитания детей, и информирует заявителей о сроках прохождения обучающих курсов.
Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки и попечительства вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью кандидатов в приемные родители. Обучение проводится педагогом-психологом социально-педагогического центра Глубокского района.
По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов отдел по образованию знакомит кандидатов в приемные родители с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей, предоставляет им информацию о детях, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещений этих детей по месту их проживания (нахождения) и знакомства с ними.
После знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители обращаются в отдел по образованию с заявлением в адрес органа опеки и попечительства о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей).
На основании документов и сведений отдел по образованию готовит заключение о том, соответствует ли интересам ребенка устройство на воспитание в семью кандидатов в приемные родители, и проект решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи.
Не допускается заключение трудового договора с близкими родственниками ребенка (детей) – с братьями, сестрами, дедом, бабкой (в данном случае предусматривается такая форма, как устройство ребенка на воспитание в опекунскую семью).
Передача детей в приемную семью не влечет возникновения между приемными родителями и приемными детьми правоотношений, вытекающих из родства.

Для усыновителей