За безопасность вместе!
Акция "Поздравим маму вместе"
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА "РОДИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ"
Гостеприимный сентябрь
Методическое объединение педагогов социальных
Новый учебный год
«Серьезнее некуда»
В рамках республиканской акции «За безопасность вместе» в районе проводятся межведомственные рейды инспекторов... Читать далее...
Мама, мамочка, мамуля – в этом слове скрывается особая энергетика, каждый звук в нем пропитан теплом, нежностью и... Читать далее...
30 сентября 2021 года состоялось очередное заседание клуба замещающих родителей Глубокского района «Родительская... Читать далее...
Воспитанники детского социального приюта в первые дни сентября 2021 года встречают гостей. Сотрудники Департамента... Читать далее...
Повышению профессиональной компетентности педагогов социальных по вопросам организации социально-педагогической... Читать далее...
Новый учебный год встречают и дети в детском социальном приюте. Не остается без внимания забота государства о... Читать далее...
«Серьезнее некуда», под таким названием перед завершением учебного года в учреждениях образования проведен конкурс на... Читать далее...
Зависимость от употребления наркотических, психотропных веществ, алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива представляет собой основную часть всех поведенческих и личностных расстройств и является основным фактором, разрушающим физическое и психическое здоровье.
К тому же зависимость, особенно наркомания и алкоголизм, лежит в основе проявления асоциального и преступного поведения, вандализма и терроризма среди всех возрастных групп населения, особенно среди молодежи.   
Приоритетной задачей педагогических коллективов, специалистов социально-педагогической и психологической службы является профилактика и своевременное выявление несовершеннолетних склонных к противоправному поведению. Особое значение имеет скоординированность действий, направленных на повышение информационной культуры, формирование негативного отношения к употреблению любых психоактивных веществ, пропаганду ценности здорового образа жизни. 
Основные направления работы с подростками «группы риска» по незаконному употреблению наркотических  и психотропных веществ
 Деятельность педагогического коллектива:
 – выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, правонарушениям; 
– определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а так же индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных подростков;
 – вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней; 
- коррекция детско-родительских взаимоотношений, расширение сети контактов ребенка.   
Индивидуально-профилактическая работа с подростками:
 – найти контакт с подростком, установить с ним доверительные отношения; 
– посещать на дому с целью контроля над условиями семейного воспитания, организацией свободного времени, занятости в каникулярное время, подготовкой к урокам;
 – изучать особенности личности подростков, проводить занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения; 
– посещать уроки с целью выяснения уровня подготовки подростков к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях; 
– вовлекать подростков в общественно-значимую деятельность, объединения дополнительного образования;
 – путем наблюдения социометрических изменений установить положение обучающегося в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений;
 – изучить интересы, склонности способности учащихся «группы риска» с целью использования их в коррекционной работе;
 – установить, входит ли «трудный ребёнок» в другие компании; 
– проведение специалистами СППС занятий для детей «группы риска» по саморегуляции, по развитию способностей правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов и др.; 
– привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в образовательном учреждении. 
Работа с родителями: 
– просветительская работа (выпуск информационных листов, проведение бесед, дискуссий, ролевых игр, лекториев); 
– психокоррекционная работа – семейное консультирование (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях: ребенок уходит из дома; стал агрессивным, не управляемым; замечен в кражах и т.д.); 
– психопрофилактическая работа – приглашение специалистов (медицинских работников, инспекторов комиссии по делам несовершеннолетних и т.д.) на встречи с родителями;
 – привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности подростков;
 – выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми, выработка рекомендаций;         
– создание положительной мотивации у родителей во взаимодействии с педагогами и включению в воспитательный, образовательный процесс; 
– всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей, организация работы совета профилактики.
Особенности реабилитационной работы с детьми, имеющими опыт употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических веществ 
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  27 июня 2017 г. № 487 утверждено Положение о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством.
Определен порядок действий специалистов по реабилитации несовершеннолетних, рассмотренных на комиссии по делам несовершеннолетних повторно в течение года по фактам потребления подростками наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива.
Комиссией по делам несовершеннолетних принимается решение о проведении комплексной реабилитации несовершеннолетнего и в течение трех дней копия решения направляется в социально-педагогический центр, родителям, в учреждение образования по месту обучения ребенка и другим заинтересованным органам, осуществляющим профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На начальном этапе работа организуется специалистами учреждения образования, в котором  обучается несовершеннолетний совместно с социально-педагогическим центром, инспекцией по делам несовершеннолетних, учреждением здравоохранения. К профилактической работе могут также привлекаться учреждения социального обслуживания населения, местных исполнительных и распорядительных органов, других организаций.
При получении копии решения о проведении комплексной реабилитации несовершеннолетнего ответственные лица в течение пяти рабочих дней предоставляют в социально-педагогический центр предложения по мероприятиям первичной индивидуальной реабилитационной программы.
Сроки реализации программы – 1 год.
Социально-педагогический центр обобщает полученные предложения и не позднее 15 дней с момента принятия решения комиссией по делам несовершеннолетних предоставляет в комиссию для утверждения первичную индивидуальную реабилитационную программу, в последствие ежеквартально направляет отчет о ее реализации. Формирует личное дело несовершеннолетнего.
 Учреждения образования вместе с предложениями в индивидуальную реабилитационную программу предоставляют в социально-педагогический центр:
- копию индивидуального плана работы с обучающимся, в отношении которого проводилась индивидуальная профилактическая работа;
- информацию о реализации индивидуального плана работы;
- психолого-педагогическую характеристику обучающегося.
 В ходе реализации программы направляют:
- информацию о ее реализации;
- выписки из протоколов заседания совета профилактики, где рассматривается вопрос о ходе реализации первичной индивидуальной программы;
- иные материалы по реализации комплексной реабилитации.
 Специалисты учреждения образования, в котором обучается несовершеннолетний, и с которым проводится индивидуальная профилактическая работа должны:
-  выявить причины аддиктивного поведения ребенка;
- разработать и реализовывать индивидуальные коррекционные программы, способствующие развитию личностной идентичности несовершеннолетнего, познавательной и учебной мотивации, социально-профессиональному самоопределению и т.д.;
- организовать работу, направленную на формирование у несовершеннолетнего навыков здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению алкогольных напитков, наркотических средств и других психоактивных веществ;
- организовывать досуговую занятость обучающегося, общественно-полезную деятельность;
- предоставлять психолого-педагогическую помощь родителям, обеспечить консультирование по вопросам воспитания ребенка, взаимодействия с ним;
 - при необходимости вносить предложения по дальнейшей индивидуальной работе с несовершеннолетним.
 Основной принцип деятельности специалистов СППС учреждения образования с несовершеннолетним - комплексная работа и согласованное взаимодействие с педагогами, классным руководителем и родителями.
Основная задача специалистов СППС в работе с родителями - предоставление родителям полной информации о несовершеннолетнем: о его возможностях и ограничениях, сильных и слабых сторонах характера, перспективах дальнейшего развития и т.д. Разъяснение причины нарушений в развитии и социальной адаптации их ребенка, а также возможные пути коррекции.
 Работу с семьей можно осуществлять в рамках профилактических программ для родителей, которые могут проходить в форме тренингов, круглых столов, лекций, конференций, дискуссий и т.д. 
 Программа может включать:
 - обучение родителей знаниям о психологических особенностях подростка, причинах нарушений поведения у подростков, эффектах психоактивных веществ, особенностях семейных взаимоотношений, семейных стрессах и поведении, направленном на их преодоление;
  - оказание помощи в осознании собственных личностных, семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению  внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с детьми в семье;
  - определение направления и стратегии развития личностных, семейных и социально-средовых ресурсов;
 - определение направления и стратегии развития личностных ресурсов у подростков (как взаимодействовать с подростком, чтобы его ресурсы развивались, а не подавлялись; как сделать совою семью социально и психологически поддерживающей, а не подавляющей системой);
 - обучение навыкам социально и психологически поддерживающего и развивающего поведения в семье и в процессе взаимоотношений с детьми.