• sld_02.jpg
  • slider-2019-1.jpg

1. Оказание правовой помощи несовершеннолетним и их законным представителям по вопросам защиты прав и законных интересов детей.
2. Изучение особенностей семейного воспитания несовершеннолетних.
3. Оказание консультативной социально-педагогической, психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям с целью поиска решения трудных жизненных ситуаций, преодоления последствий кризисных ситуаций.
4. Оказание психологической помощи, проведение психологической диагностики детям и их законным представителям с целью выяснения сложившихся детско-родительских отношений между каждым из родителей и детьми.
5. Осуществление психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений. Формирование и коррекция родительской ответственности и компетентности.
6. Оказание психологической помощи законным представителям по вопросам воспитания детей.
7. Проведение психологической коррекции особенностей личности и поведения детей.
8. Личностно-ориентированное консультирование родителей, имеющих на иждивении детей в возрасте от 0 до трех лет.
9. Временное проживание и осуществление социальной реабилитации детей в возрасте от трех до восемнадцати лет в детском социальном приюте.

1. Вопрос: Как развивается пристрастие к наркотикам?

Ответ: Пристрастие к наркотикам развивается двумя путями.
Первый путь - по неведению, в результате неправильного приема назначенного врачом наркотического вещества или самолечения по совету некомпетентных лиц.
Второй путь – сознательное употребление наркотиков, т.е. появляется желание испытать еще незнакомое острое ощущение, подражать тем, кто уже употребляет эти вещества, желание на время уйти от каких-либо тяжелых жизненных ситуаций; почувствовать состояние невесомости, блаженства.

2. Вопрос: Может ли возникнуть зависимость от наркотиков с первого раза?
Ответ: Да, может. Вы должны понимать, что недопустима даже однократная проба наркотика! Наркотики очень коварны. Иногда желание принять наркотик проявляется в сознании в замаскированном виде, как мысль: «А что, может быть, мне проверить себя, испытать силу воли?» Или мысль: «Только один раз - ведь я же перестал его принимать, не буду и теперь, только один раз попробую...». И болезнь из скрытой формы переходит в явную. Человек возобновляет прием наркотиков.

3. Вопрос: Как влияет на организм систематическое употребление наркотиков?
Ответ: систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, психологическим расстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям, подобным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общая деградация личности наступает в 15—20 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем. Лечить от наркомании очень сложно, лучший вариант – даже не пробовать наркотики.

4. Вопрос: Как проявляется физическая зависимость к наркотикам?
Ответ: Включение принимаемых наркотических препаратов в обмен веществ организма заставляет индивида физически невыносимо страдать в случае отсутствия очередной дозы наркотического средства, психотропного, сильнодействующего, одурманивающего или токсического вещества.

5. Вопрос. Какое наказание предусмотрено законодательством Республики Беларусь в сфере незаконного оборота наркотиков?
Ответ: За преступления в сфере незаконного оборота наркотиков применяется широкий спектр основных наказаний: штраф; арест (санкции до шести месяцев); исправительные работы (санкции до двух лет); ограничение свободы (санкции до пяти лет); лишение свободы (санкции от двух до пятнадцати лет).

6. Вопрос. Куда обратиться, если Вы столкнулись с проблемами наркомании и алкоголизма?

Ответ: Если Вы или Ваши родные, близкие, знакомые столкнулись с проблемами наркомании или алкоголизма, Вам следует обратиться к врачу-наркологу по месту Вашего жительства. Он сможет предоставить Вам всю необходимую информацию о государственных и коммерческих организациях здравоохранения, оказывающих помощь в лечении данных заболеваний.
На сайте pomogut.by собрана самая важная информация о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков?

7. Вопрос: Какие наркотики существуют?
Ответ: Существует несколько классов наркотических веществ, различающихся по характеру и степени своего воздействия на организм человека. Наркотики – препараты растительного или искусственного происхождения. К ним относятся опий, морфий, героин, кокаин, гашиш, некоторые снотворные средства и др.
Некоторые наркоманы употребляют дозы наркотиков, в 10 раз превышающие допустимые для использования с лечебной целью. Со временем формируется психическая, а затем и физическая зависимость от наркотических веществ с неодолимым влечением к ним.

8. Вопрос. Может ли вызвать наркотическую зависимость частое употребление энергетических напитков?

Ответ: Может быть зависимость от энергетических напитков, но она – не наркотическая.

Десять хороших причин сказать «Нет!» наркотикам.

• Наркотики дают фальшивое представление о счастье.

• Наркотики не дают мыслить за самого себя.

• Наркотики часто приводят к несчастным случаям.

• Наркотики уничтожают дружбу.

• Наркотики делают человека слабым и безвольным.

• Наркотики толкают людей на кражи и насилие.

• Наркотики являются источником многих заболеваний.

• Наркотики разрушают семьи.

• Наркотики приводят к уродствам людей.

• Наркотики препятствуют духовному развитию.

Отказавшись от наркотиков, ты:

• сбережёшь свое здоровье,

• сохранишь своих друзей,

• не причинишь боль своей семье,

• останешься свободным и независимым.

М.В.Кириллова, педагог-психолог

Ежегодно в апреле проводится профилактическая акция "Дом без насилия". В текущем году она пройдет с 13 по 24 апреля.

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия не теряет актуальности. Насилие, совершённое по отношению к ребёнку, по своим последствиям относится к самым тяжёлым психологическим травмам. Нарушения, возникающие вследствие насилия, затрагивают все уровни функционирования ребёнка: познавательную сферу, аппетит и сон, наблюдаются стойкие изменения личности, которые препятствуют самореализации ребёнка в будущем и вызывают нарушения поведения.
Пережитое в детстве насилие нередко приводит и к отдалённым последствиям, оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь жертвы, поскольку подобный травматический опыт будет формировать специфические семейные отношения и «запускать» особые жизненные сценарии.
Что такое насилие? Насилие – это любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком. Насилие может быть физическим, психическим и сексуальным.
Физическое насилие над детьми (преднамеренное нанесение травм или повреждений ребёнку) унижает чувство его собственного достоинства, ребёнок испытывает злобу и страх, ощущает себя одиноким среди близких людей, становится агрессивным или чрезмерно уступчивым.
К форме психического насилия относят: открытое неприятие и постоянная критика ребёнка, поведение взрослых, вызывающее у детей и подростков страх, психологическое давление в унизительных формах, оскорбление и унижение, постоянная демонстрация нелюбви и неприязни к ребёнку, предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и др.
Не бойтесь говорить со своим ребёнком о том, что он может быть подвержен насилию со стороны других людей. Это не стыдно и не противоестественно. Зная о том, что это может произойти, ребёнок сможет бороться, если его что – то будет беспокоить.
Как помочь детям, чтобы они почувствовали себя защищёнными, сильными и свободными?
Важно найти подходящее место и время, чтобы поговорить с ребёнком о насилии и о том, как его предупредить.
Говорить о предупреждении насилия можно, используя ситуации, в которых мы оказываемся ежедневно. Так называемые «подходящие моменты». При просмотре мультфильмов, фильмов, телевизионных передач. Когда какого-нибудь из героев мультфильма бьют или в другой программе показывают пострадавшего ребёнка, можно во время рекламной паузы обсудить с ребёнком увиденное. Обратите внимание своего ребёнка на то, что бить детей нельзя, что дети имеют право быть защищёнными и что взрослые или другие люди не имеют права обижать их.
Развитие технологий привело к появлению нового вида преступлений по интернету и в социальных сетях. Груминг – виртуальное сексуальное насилие в отношении детей и подростков.
Злоумышленники создают у ребёнка ощущение заботы и вызывают состояние устойчивой психологической связи для совершения дальнейших преступлений. Грумер использует различные методы, преследуя свои цели сексуального характера: стремятся получить какой – то материал, фотографию или видеоролик, чтобы потом с его помощью шантажировать жертву.
Тотальный контроль за онлайн-подключениями не решает проблему, т.к. несовершеннолетние могут заходить в сеть с устройств друзей и знакомых. Делайте ставку на гибкий и постоянный доверительный диалог с детьми в семейной среде. Пусть вашей семейной традицией станут ежедневные «пятиминутки откровения», во время которых ребёнок сможет поделиться с вами своими чувствами, эмоциями и переживаниями.

Т.И.Драбович, педагог – психолог 

Приемная семья является одной из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Приемная семья образуется на основании решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи, а также договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:
лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;
лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;
лиц, лишенных родительских прав;
бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;
лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;
лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей в соответствии с частью первой статьи 85-1 настоящего Кодекса;
лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
Кандидаты в приемные родители обращаются в отдел по образованию Глубокского районного исполнительного комитета (далее – отдел по образованию) (управление (отдел) образования по месту своего жительства) с заявлением о создании приемной семьи.
Кандидаты в приемные родители предоставляют в отдел по образованию следующие документы:
заявление;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;
свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители состоит в браке;
медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов семьи кандидата в приемные родители;
письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним, на передачу ребенка (детей);
сведения о доходе за предшествующий передаче ребенка (детей) в приемную семью год.
Для подготовки проекта решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи и передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью отделом по образованию истребуются из соответствующих органов и организаций следующие документы и (или) сведения:
копия документа, подтверждающего право собственности кандидатов в приемные родители на жилое помещение или право владения и пользования жилым помещением;
сведения о состоянии пожарной безопасности жилого помещения, находящегося в собственности или во владении и пользовании кандидатов в приемные родители;
справки о месте работы, службы и занимаемой должности кандидатов в приемные родители;
сведения о доходах;
сведения об отсутствии у кандидатов в приемные родители, а также проживающих совместно с ними совершеннолетних членов семьи судимости, а также о том, были ли осуждены кандидаты в приемные родители и проживающие совместно с ними совершеннолетние члены семьи за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления против человека;
сведения о том, лишались ли кандидаты в приемные родители родительских прав, было ли ранее в отношении них отменено усыновление, признавались ли недееспособными или ограниченно дееспособными;
сведения о том, признавались ли дети кандидатов в приемные родители нуждающимися в государственной защите, отстранялись ли кандидаты в приемные родители от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
На основании обследования условий жизни кандидатов в приемные родители и вышеуказанных документов и (или) сведений отдел по образованию включает в акт обследования условий жизни кандидатов в приемные родители заключение о наличии в их семье условий, необходимых для воспитания детей, и информирует заявителей о сроках прохождения обучающих курсов.
Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки и попечительства вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью кандидатов в приемные родители. Обучение проводится педагогом-психологом социально-педагогического центра Глубокского района.
По завершении освоения образовательной программы обучающих курсов отдел по образованию знакомит кандидатов в приемные родители с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей, предоставляет им информацию о детях, которые могут быть переданы на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещений этих детей по месту их проживания (нахождения) и знакомства с ними.
После знакомства с ребенком (детьми) кандидаты в приемные родители обращаются в отдел по образованию с заявлением в адрес органа опеки и попечительства о передаче им на воспитание конкретного ребенка (детей).
На основании документов и сведений отдел по образованию готовит заключение о том, соответствует ли интересам ребенка устройство на воспитание в семью кандидатов в приемные родители, и проект решения органа опеки и попечительства о создании приемной семьи.
Не допускается заключение трудового договора с близкими родственниками ребенка (детей) – с братьями, сестрами, дедом, бабкой (в данном случае предусматривается такая форма, как устройство ребенка на воспитание в опекунскую семью).
Передача детей в приемную семью не влечет возникновения между приемными родителями и приемными детьми правоотношений, вытекающих из родства.

Дети познают окружающий мир, исследуя его. Это значит, что как только дети достаточно подросли, они начинают ползать везде, где только можно, и трогать и хватать все, что видят. Они любопытны по природе и с раннего возраста нуждаются в осторожном и деликатном руководстве взрослых, которые должны объяснить, что может представлять опасность.
Большинство несчастных случаев происходят в доме или непосредственно за его пределами, и поэтому очень важно обеспечить безопасность в доме всех членов семьи и прежде всего детей. Ежегодно происходит много несчастных случаев, в которых дети страдают в результате случайного употребления лекарств, средств бытовой химии, которые они случайно нашли в доме.

Как обеспечить безопасность ребенка в доме:

• Лекарства и любые другие медицинские препараты должны храниться в недоступном для ребенка месте. Не принимайте лекарства либо другие медицинские препараты в присутствии ребенка, чтобы избежать того, что он будет копировать Ваше поведение.

• В кухне и некоторых других помещениях всегда находится много предметов, представляющих опасность для ребенка. Необходимо использовать специальные средства и приспособления, обеспечивающие безопасность (запорные устройства на кухонных шкафах, решетки безопасности на лестничных проемах, и др.) либо находиться вместе с ребенком в данной комнате.

• Ползанье и исследование окружающего пространства - важный элемент развития ребенка. Не оставляйте ребенка без присмотра, особенно, когда он вблизи проводов и электрических розеток.

• Никогда не оставляйте ребенка одного в ванне, рядом с ёмкостями, наполненными водой.

• Маленьких детей нельзя оставлять одних с домашними животными. Даже хорошо дрессированное и добродушное животное может наброситься на ребенка.

• Утюги, кастрюли, электрочайники и емкости с горячими напитками должны находиться в местах, недоступных от детей. Ожоги происходят довольно часто, хотя их вполне можно избежать.

• Вдыхание сигаретного дыма вредит здоровью ребенка. У ребенка, страдающего от пассивного курения, могут быть серьезные нарушение здоровья. Ваша вредная привычка может привести к тому, что ребенок, став старше, тоже пристрастится к курению.

• Проверьте игрушки на наличие на них специальной информации о соответствии стандартам безопасности. Не допускайте, чтобы ребенок играл с игрушками, не предназначенными для его возраста. Особенно, если в них содержатся маленькие детали, которые могут стать причиной удушения.

Как обеспечить безопасность ребенка вне дома

• Не разрешайте детям находиться вблизи строительных площадок и заброшенных зданий – эти места не предназначены для игр и могут представлять смертельную опасность.

• Ребенок всегда должен надевать необходимые защитные средства при занятии активными видами спорта, такими как, например, катание на роликах.

• В автомобиле следует перевозить ребенка только при соблюдении соответствующих мер безопасности (кресло, бустер).

• Не позволяйте детям находиться вблизи оставленной без присмотра сельскохозяйственной техники или садового оборудования. Они могут представлять для ребенка смертельную опасность. С раннего возраста обращайте его внимание на опасность этих предметов.

• Никогда не оставляйте ребенка без присмотра вблизи водоемов и в бассейне.

• Научите ребенка правильно переходить улицу и сами будьте в этом для него примером - переходите улицу только в установленных местах.

Помните!!!

Дети не могут знать, что может представлять опасность.
Уберите в недоступное для ребенка место все предметы, являющиеся источниками опасности.
Следите за ребенком и при необходимости уведите его от места/предмета, являющегося источником опасности в доме и на улице.
С раннего возраста обучайте ребенка мерам предосторожности.
Если с ребенком произошел несчастный случай, немедленно обращайтесь за помощью к врачу.

Адамович И.С., педагог социальный 

При обсуждении вопросов насилия и агрессии в детской среде мы часто спрашиваем себя: «С чего всё началось? Когда и почему ребёнок начал обижать сверстников?».
Специалисты, работающие c детьми, бьют тpeвoгу из-зa peзкoгo вoзpacтaния кoличecтвa aгpeccивныx дошкольников и школьников. Несовершеннолетние становятся бoлee aгpeccивными, oни дaют вoлю cвoим физичecким вoзмoжнocтям для пpичинeния вpeдa дpугoму peбeнку. Oни нaчинaют выpaжaть вepбaльную aгpeccию нe тoлькo cpeди cвepcтникoв, нo тaк жe и в oбщeнии co взpocлыми.
Пpичинaми aгpeccивнoгo пoвeдeния дeтeй являютcя:
• Aгpeccия в ceмьe или нecтaбильныe ceмeйныe oтнoшeния. Из-зa пocтoянныx ccop, выяcнeний oтнoшeний и упpeкoв, pугaтeльcтв в oтнoшeнии peбeнкa, oн нe чувcтвуeт ceбя зaщищeнным.
• Heпocлeдoвaтeльнocть в вocпитaнии – ecли oдин poдитeль лoяльнo oтнocитcя к просьбам ребёнка, a второй все строго запрещает. Пpи этoм мaлeнький члeн ceмьи нe пoнимaeт, пoчeму тaк, в oтвeт нa тaкoe вocпитaниe oн злитcя и выражает aгpeccию.
• Aгpeccивнoe пoвeдeниe пoявляeтcя пpи плoxoй уcпeвaeмocти в шкoлe и выcoкиx тpeбoвaнияx poдитeлeй.
• Hизкaя aдaптaция в клaccнoм кoллeктивe. Aгpeccию пpoвoциpуют ccopы дeтeй, oтcутcтвиe пoнимaния и oбщeгo языкa в кoллeктивe. Peбeнoк зaщищaeтcя и oтвeчaeт злoбoй пpи пpeдвзятoм к нeму oтнoшeнии poдитeлeй, вocпитaтeля или учитeля, пpи иx чpeзмepныx тpeбoвaнияx к eгo пoвeдeнию.
Aгpeccия дoшкoльникoв.
Peбeнoк в cвoeм paзвитии пpoxoдит oпpeдeлeнныe этaпы – вoзpacтныe кpизиcы. Bo вpeмя этиx кpизиcoв eгo личнocть aктивнo paзвивaeтcя, у нeгo пoявляютcя нoвыe нaвыки и личнocтныe ocoбeннocти. Этaпы paзвития мoгут пpoxoдить cпoкoйнo и плaвнo пpи блaгoпpиятныx уcлoвияx paзвития. Инoгдa peбeнoк пoлнocтью измeняeтcя в пoвeдeнии. Aгpeccивнocть тaк жe мoжeт пoявитьcя в эти пepиoды пpи нeблaгoпpиятнoм пcиxoлoгичecкoм климaтe в oкpужeнии peбeнкa.
Bыpaжeниe нeгaтивa в 2 гoдa.
B этoм вoзpacтe peбeнoк ужe мoжeт пpoявлять гнeв и нeгaтив. Ho этo нeпpeднaмepeннo, a кaк peaкция нa пocягaтeльcтвo нapушить eгo личнocтнoe пpocтpaнcтвo. Maлыши eщe нe пoнимaют, кaкoй peзультaт будeт oт иx aгpeccивныx дeйcтвий. Oни мoгут тoлкнуть, нo нe ocoзнaют, чтo дpугoй peбeнoк мoжeт упacть или удapитьcя. Пpoфилaктикoй aгpeccивнoгo пoвeдeния мaлышeй являeтcя oбъяcнeниe им, чтo тaк пocтупaть нeльзя. Лучший мeтoд пpи тaкoм пoвeдeнии – пepeключить внимaниe мaлышa нa чтo-либo дpугoe. Heoбxoдимo пoмнить, чтo тaкoe пoвeдeниe мoжeт cвидeтeльcтвoвaть o нeудoвлeтвopeннocти бaзoвыx пoтpeбнocтeй: иcпытaниe чувcтвa гoлoдa, жaжды, жeлaниe oтдoxнуть или пocпaть. B этoм cлучae нужнo удoвлeтвopить эти пoтpeбнocти.
Aгpeccия в 3 гoдa.
B этoм вoзpacтe пpoявлeниe нeгaтивизмa, oтpицaтeльныx эмoций – нopмaльнoe явлeниe. Этo пepвый кpизиc paзвития мaлышeй. Пpи aгpeccивнoм пoвeдeнии в 3 гoдa взрослому нужнo нaбpaтьcя тepпeния и cпoкoйнo paзгoвapивaть c peбeнкoм, oбъяcнять eму нeдoпуcтимocть пoдoбныx эмoциoнaльныx выpaжeний.
Aгpeccия в cтapшeм дoшкoльнoм вoзpacтe.
Heгaтивнoe пoвeдeниe в cтapшeм дoшкoльнoм вoзpacтe мoжeт быть вызвaнo нecкoлькими пpичинaми: оpгaничecкиe пpoблeмы функционирования головного мозга; болезни других органов и систем; ocoбeннocти тeмпepaмeнтa и xapaктepoлoгичecкиe ocoбeннocти; пcиxoлoгичecкиe пpичины. B этoм вoзpacтe peбeнoк ужe пoнимaeт пocлeдcтвия cвoиx дeйcтвий и мoжeт зa ниx oтвeчaть. Пoэтoму aгpeccия ужe нeпpoизвoльнaя, a инoгдa ocoзнaннaя. Taким пoвeдeниeм oн мoжeт мaнипулиpoвaть, чтo бы пoлучить жeлaeмoe.
Aгpeccия млaдшиx шкoльникoв.
Aгpeccивнoe пoвeдeниe у дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзpacтa – явлeниe, cкopee всего, пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoe. Peбeнoк пpиxoдит в нoвый кoллeктив сo cвoими тpeбoвaниями и жeлaниями, a eму нeoбxoдимo пoдчинятьcя дpугим нopмaм пoвeдeния. Чacтo aгpeccия вoзникaeт в oтвeт нa тpeбoвaния poдитeлeй и учитeлeй, из-зa нeзнaния oпpeдeлeнныx нopм пoвeдeния. Taким дeтям cвoйcтвeннo и пpoявлeниe пaccивнo-aгpeccивнoгo пoвeдeния. Oни нe cтpeмятcя выпoлнять пpocьбы, укaзы взpocлыx. Kpик и нeгaтивныe эмoции co cтopoны взpocлыx тoлькo уcугубят тaкoe пoвeдeниe шкoльникa. B этoм вoзpacтe вaжнo coxpaнять блaгoпpиятный пcиxoлoгичecкий климaт в ceмьe. Peбeнку приходиться мнoгoe узнaвaть, пpимeнять, кo мнoгoму пpивыкaть. Пoэтoму пoддepжкa ceмьи пpocтo нeoбxoдимa. B этoт пepиoд вaжнo oгpaдить шкoльникa oт aгpeccивнoгo oкpужeния, влияния жecтoкиx фильмoв и кoмпьютepныx игp. Taкжe мнoгoe зaвиcит oт coциaльнoгo cтaтуca peбeнкa.
Aгpeccия у пoдpocткoв.
He ceкpeт, чтo этoт вoзpacт caмый тpудный в paзвитии чeлoвeкa. У пoдpocткoв aгpeccивнaя фopмa пoвeдeния выpaжaeтcя ужe нecкoлькo пo-дpугoму и нeмнoгo измeняютcя мexaнизмы ee пoявлeния. Пoдpocткaм в бoльшeй cтeпeни пpиcущa вepбaльнaя aгpeccия, физичecкиe дeйcтвия пpи aгpeccивнocти ужe бoлee жecтoкиe, пpичиняющиe бoльшe ущepбa, они гpaничaт c пpaвoнapушeниями. Heгaтивизм мoжeт вoзникaть пo paзным пoвoдaм. Пpичин агpeccивнoму пoвeдeнию в этoм вoзpacтe мacca, нaчинaя oт гopмoнaльнoй пepecтpoйки, перехода от детства к взрослости, боязни самостоятельной жизни, зaкaнчивaя глoбaльными пpoблeмaми oтнoшeний мeжду пoлaми. Ocoбeннo вaжнo вoвpeмя пoддepжaть пoдpocткa, нo и вoвpeмя дaть eму ocтaтьcя нaeдинe co cвoими мыcлями. Родителям, которые испытывают трудности в общении с ребенком-подростком, также нужна помощь, в первую очередь они могут обратиться к педагогу-психологу.

Драбович Т.И., педагог-психолог

 

 

Проблема интернет - зависимости  актуальна. Многих родителей устраивает, то, что ребенок находится дома, а не пропадает на улице с друзьями и не придают значения времяпровождению детей за компьтерными играми, общением в социальных сетях. Рекомендуемые медицинскими работниками периоды времени нахождения детей за компьютером и опасности для здоровья, конечно же, игнорируются. Но какие еще опасности подстерегают детей в глобальной сети-интернет? Всем известны случаи не просто каприз, а можно сказать "срывов", расстройств поведения детей, а также более тяжелые последстсвия пребывания в сети.

Каждый случай индивидуален, и имеет свой подход. Но мы предлагаем вам, уважаемые родители, несколько простых правил, следуя которым вы можете предупредить нежелательные последствия в поведении своих детей.

1. Как можно больше общаться с ребенком.
2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
9. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми
10. Научите детей доверять интуиции.
11. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
12. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
13. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
14. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
15. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
16. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
17. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
18. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Мурзич Т.К., педагог социальный

То здесь, то там приходится слышать: «Трудный возраст», «Он же подросток, с ним сейчас не просто», «Ему 14, а я не могу понять, что же ему нужно». Да, подростковый возраст – это возраст, переходный между детством и взрослостью. Уже не дети, но еще не взрослые, колючие и закрытые – вот они, наши подростки. Но все ли так уж сложно, неужели нет выхода, что же делать нам, взрослым, что бы помочь нашим подрастающим детям не свернуть с правильного пути, пойти по правильной дороге и не стать врагами в их глазах. Давайте остановимся на некоторых хитростях, которые смогут взрослым пережить переходный возраст из детства во взрослую жизнь.
Во-первых, вам придется все время адаптироваться к постоянно меняющемуся настроению ребенка, быть гибким по отношению к мнениям и взглядам Вашего ребенка, уважать его не просто как ребенка, а как ДРУГУЮ личность.
Во-вторых, забудьте о своем «непререкаемом авторитете родителей». Авторитет теперь нужно заслужить. Ваш ребенок теперь будет анализировать каждое ваше слово, каждое действие.
В-третьих, НАБЛЮДАЙТЕ за ребенком. Иногда его жесты, мимика, поза могут рассказать Вам больше, чем слова.
В-четвертых, помните, что подростковый возраст – это период рискованных действий, новых проб и ошибок. И Вам, как родителю, нужно научиться находить новые способы взаимодействия с ребенком. Не бойтесь рисковать вместе, ищите новые способы взаимодействия с сыном или дочерью, будьте изобретательны, учитесь удивлять.
В-пятых, будьте оптимистами. Дети в данном возрасте чувствуют все намного острее и очень переживают любые неудачи. Вам, как родителю, не стоит зацикливаться на данной ситуации, а постараться переключиться на другое. Не шутите и не смейтесь над эмоциями подростка, иронизируйте саму сложившуюся ситуацию.
В-шестых, уделите внимание традициям и ценностям Вашей семьи. Подумайте, что именно за прожитые годы стало главным в Вашей семье, то, чем вы можете заняться вместе и чему можете научиться у своего уже подросшего сына или дочери.
Помните, подростковый возраст – это возраст негативизма и самостоятельности. Но подростки еще не могут полностью отвечать за свои поступки, не стремятся к ответственному поведению, если оно им не выгодно. Дайте понять своему ребенку, что все, что происходит в его жизни и в жизни семьи, происходит теперь не только благодаря Вам или по Вашей вине, но и благодаря его действиям.
Ваш ребенок не должен быть «идеальным», позвольте ему быть самим собой. Главное, помочь ему повзрослеть и измениться исходя из его реальных устремлений и целей.
Помогите своему подростку поверить в свои силы, поделитесь с ним своими знаниями об окружающем мире, но только в том случае, если он сам об этом попросит.
Объясните своему сыну или дочери, что не стоит бояться своих ошибок, можете ему рассказать о том, что ошибиться может каждый человек, главное, помнить ошибки и больше их не повторять.
Будьте мудры! Похвалите своего ребенка с утра, и как можно раньше, и как можно доходчивее, теплее! Не бойтесь и не скупитесь на доброту и ласку, даже если собственное настроение хуже некуда. Ваше доброе слово, объятие, поцелуй, ласковый взгляд – подпитка для ребенка на весь долгий день. И на ночь - не отпускайте во тьму без живого знака живой любви...

М.В.Кириллова, педагог-психолог